За первые семь месяцев 2025 года российский контейнерный рынок сократился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема 3,657 млн TEU (двадцатифутовых эквивалентов), сообщили в пресс-службе транспортной группы Fesco.
Как пояснили в компании, в статистику контейнерного рынка РФ входят внешнеторговые и транзитные перевозки через морские порты страны, а также аналогичные перевозки через сухопутные погранпереходы по сети РЖД, внутрироссийские контейнерные перевозки железнодорожным транспортом и каботажные перевозки.
«Контейнерный рынок России за семь месяцев текущего года составил 3,657 миллиона TEU, что на 5,4% меньше относительно прошлогодних значений», — говорится в сообщении.
В разбивке по направлениям, импорт за отчетный период сократился на 8% и составил 1,516 млн TEU. Объем железнодорожного транзита снизился на 4%, до 336 тыс. TEU, а внутрироссийские перевозки уменьшились на 15%, до уровня 690 тыс. TEU. При этом совокупный объем экспорта контейнеров, напротив, продемонстрировал рост на 6% — до 1,115 млн TEU.
В компании также отметили:
«Экспорт через сухопутные погранпереходы в Китай остается наиболее динамичным среди всех направлений: по итогам отчетного периода зафиксирован прирост в 15% по сравнению с прошлым годом. Экспортные отгрузки через порты Дальнего Востока увеличились на 9%, через Новороссийск — на 2%, тогда как в портах Северо-Запада зафиксировано снижение на 11%», — подчеркнули в группе.
Согласно данным Fesco, импортные контейнерные потоки через порты Балтийского региона и Новороссийска увеличились на 7% в каждом направлении. В то же время объемы импорта, проходящие через дальневосточные порты, снизились на 21%.
Если рассматривать отдельно июль 2025 года, то объем контейнерного рынка РФ за месяц составил 496 тыс. TEU, что на 9% меньше по сравнению с июлем 2024 года. Однако по отношению к июню текущего года зафиксирован незначительный рост — на 1,3%.
