Такую тенденцию на пленарной сессии TransRussia Summit, который проходит сегодня в Москве, рассказала директор практики инфраструктурного и проектного финансирования группы стратегического маркетинга «Технологии доверия» Ксения Климко.
Согласно данным исследования компании, роль авиации в перевозках РФ снижается из-за дефицита парка и перераспределения логистических потоков в пользу автотранспорта и мультимодальных схем. Снижение произошло в годовой динамике: за 7 месяцев 2025 года к 7 месяцам 2024 году грузоперевозки авиатранспортом снизились на 8% - 239 тысяч тонн против 259 тысяч тонн. При этом динамика за тот же период в 2024 к 2023 году была положительная - рост на 3%.
Однако в дальнейшем эксперты все же прогнозируют рост объёмов авиаперевозок. Одна из причин – запрос на скорость доставки грузов, который будет только расти, заметил еще один спикер мероприятия КСТП Михаил Гончаров.
По данным, представленным К. Климко, рост показывают только автоперевозки, но он не велик. Рост за 7 месяцев 2025 года к 7 месяцам 2024 году составил 1%. Спрос на автомобильную логистику поддерживают сразу несколько факторов: рост торговли с Азией и развитие e-commerce. В морской перевалке и в ж/д перевозках снижение продолжается - в красной зоне показатели находились как при соотношении 2024 года к 2023ему, так и в 2025ом к 2024ому. В морских перевозках снижение обосновывается перетоком части грузов на сухопутные погранпереходы, рост конкуренции с автоперевозками. Причины сокращения обьемов погрузки на сеть: замедление темпов роста промышленности и экспорта, снижение мировых цен на различные группы товаров.
