Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU», выступил модератором круглого стола на тему: «Собственные системы распределения грузов vs SaaS-платформы поставок». Святослав предложил разобрать плюсы и минусы разного подхода – делать свою систему или пользоваться облачным сервисом. К обсуждению были приглашены представители четырех компаний, они поделились преимуществами, которые дают оба варианта. В целом, участники дискуссии сошлись во мнении, что и собственные, и облачные решения могут быть более выгодными при условии, что все участники цепочки: «грузовладелец-экспедитор-перевозчик-водитель» включены в одно цифровое поле. В данный момент как в собственных решениях, так и в облачных все равно это взаимодействие в большинстве случаев происходит фрагментарно. Интеграция с экосистемой «Биржи грузоперевозок ATI.SU» позволит компаниям полностью автоматизировать эту цепочку при любом подходе, как при работе с собственной системой распределения грузов, так и с другими SaaS сервисами.
Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU», на круглом столе по коллаборации в цепях поставок рассказал, как грузовладельцам, в первую очередь в FTL-сегменте, можно расширить пул своих перевозчиков. Это актуально в периоды пиковых нагрузок. Но использование общего пула перевозчиков эффективно только при условии доверия одного заказчика к перевозчикам другого заказчика – а значит и критериям, по которым он их оценивает. Достичь его можно при работе в общей экосистеме распределения заказов, когда заказчики и исполнители находятся в едином цифровом поле. В рамках «Биржи грузоперевозок ATI.SU» создана такая экосистема на базе SaaS-сервиса «Площадки АТИ». «Площадки АТИ» позволяют двум заказчикам объединять своих доверенных перевозчиков, нескольким – объединяться в ассоциации и создавать единую площадку для работы, пользоваться механизмом «Сквозные торги», предназначенным для того, чтобы в режиме реального времени проводить торги среди всех перевозчиков всех приглашенных экспедиторов.
Такая коллаборация позволяет заказчикам экономить на стоимости услуг за счет большей конкуренции и экономить на «обратках»; устранить дисбаланс в грузопотоках за счет различных маршрутов отгрузки товаров от разных заказчиков; повысить утилизацию транспорта.
Ирина Кандиболоцкая, руководитель отдела продаж «Биржи грузоперевозок ATI.SU», на круглом столе о плюсах и минусах единых критериев квалификации логистических поставщиков, рассказала почему в рамках Биржи было решено отказаться от идеи «ручной» оценки поставщиков и сфокусироваться над цифровой оценкой. В цифровом поле каждое действие оставляет свой след, а значит и оценка в нем более оперативна, объективна и независима (в «ручном» варианте всегда можно выделить «нужных» себе перевозчиков).
Мария Шевякова, ведущий специалист по работе с клиентами «Биржи грузоперевозок ATI.SU», на круглом столе о проблемах внедрения трекеров при работе с водителями, рассказала, как изменить их отношение к инструментам «слежки». В рамках Биржи они включены в единое цифровое поле с помощью мобильного приложения «АТИ Водитель». Приложение может не только сделать прозрачным процесс перевозки, показывая местоположение машины и статус груза, но и стать полезным помощником для водителя. Оно делает проще его работу, в частности облегчает получение нужной информации по заказу: в нем он сразу видит, где и какие документы забирать, кто контактные лица. Если вводные меняются, то моментально приходит уведомление и можно скорректировать планы. Таким образом, приложение имеет гораздо больший функционал, чем стандартный трекер, и это помогает работать с сопротивлением, которое пока есть со стороны персонала.
В целом, единое цифровое поле сегодня позволяет сделать логистику более эффективной и прозрачной. ЭДО, удаленные системы мониторинга процесса перевозки, внедрение аналитики перевозок и т.д. – все это не дань моде, а необходимые действия, за счет которых компании могут в разы сократить свои расходы.