Минимизировать роль посредников
Один из существенных факторов в цене грузоперевозок — это посредники, говорит директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. Речь идет о диспетчерах и фирмах, которые получают заказ у грузоотправителя и передают его исполнителю. Их наценка за услуги на белорусском рынке варьируется от 15 до 50%.
Еще один момент: чем сложнее и длиннее цепочка контрагентов, тем больше рисков для грузоотправителя. Тут не исключена путаница с документами, может остаться незамеченной проблема на каком-то из этапов пути, а при худшем раскладе посредник и вовсе может оказаться мошенником.
Полностью уйти от посредников не получится, считает Татьяна Солдатенко, но можно минимизировать расходы на их услуги. Дело в том, что около 50% перевозчиков на белорусском рынке — это индивидуальные предприниматели, зачастую они же сами и водители. В итоге посредники играют для них важную роль в поиске грузоотправителей и оформлении документов.
Как это сделать?
Самый простой способ уменьшить роль посредников — за счет цифровых платформ, на которых компании-грузоотправители размещают информацию о заказах и ищут исполнителей. В итоге получается максимально прозрачный процесс и для грузоотправителей, и для перевозчиков.
Кроме того, вокруг таких платформ, как правило, образуется целая экосистема сервисов — электронный документооборот, системы проверки и мониторинга и многие другие, которые помогают компаниям работать напрямую с исполнителями.
Как пример — сквозные торги, в которых участвуют сами исполнители и где за счет большей конкуренции можно добиться существенного снижения цены. При цифровизации сквозных торгов для конкурса среди грузоперевозчиков экспедитор заранее выставляет фиксированный процент цены.
А если мошенники?
Татьяна Солдатенко рассказывает, что на подобных сервисах фиксируют любые изменения компании — от продажи автопарка перевозчиком до смены его деятельности. Это позволяет избежать сотрудничества с недобросовестными исполнителями.
Кроме того, ведущие онлайн-платформы уже используют алгоритмы искусственного интеллекта. Они фиксируют резкие изменения в поведении пользователей: если вдруг их аккаунт попал в руки мошенников, длительное отсутствие активности и даже аномально высокие ставки.
В целом биржи уже сейчас позволяют компаниям синхронизировать свои учетные программы. В итоге все больше данных будут рассчитываться автоматически, а ручного труда становится меньше. Это удешевляет процессы, снижает временные затраты на операции и минимизирует ошибки.
Источник: officelife.media