Главная → Блог АТИ ← Главная

Блог ATI.SU

Ноябрь 2022

Как бизнесу подготовиться к введению навигационных пломб

Россия, Казахстан и Кыргызстан проведут эксперимент по использованию навигационных пломб при международных грузоперевозках. Он продлится полгода: итоги должны быть подведены 1 июля 2023 года. Цель эксперимента — протестировать работу системы с технологической точки зрения и оценить готовность всех участников международных грузоперевозок к переходу на новый процесс. Своим мнением поделилась директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU Рената Зобова.

Улучшение логистических процессов с помощью сервиса «Площадки ATI.SU»

Курганский мясокомбинат «Стандарт» улучшил логистические процессы с помощью SaaS-платформы «Площадки ATI.SU», входящей в экосистему ATI.SU. С помощью предоставляемых инструментов компания снизила финансовые затраты, автоматизировала и ускорила процедуру проведения электронных торгов, обмен данными с перевозчиками, а также минимизировала человеческий фактор на всех этапах взаимодействия с контрагентами.

Технологии ATI.SU избавляют логистов от рутины

Владельцам грузов иногда достаточно сложно работать с перевозчиками: приходится долго искать ответственных подрядчиков, тратить время на обмен документами, контролировать процесс доставки. Безусловно, можно заключить контракт с 2-3 экспедиторами, как это делают многие крупные компании, но в этом случае цена перевозки будет сильно выше. Поэтому некоторые заказчики начинают работать с большим числом конечных перевозчиков, что позволяет экономить на доставке грузов, но связано с рядом проблем.

ATI.SU на TransLogistica Uzbekistan 2022

Развитие международного направления ATI.SU продолжается. Узбекистан — важный логистический узел в Центральной Азии. Летом мы открыли представительство Биржи в Ташкенте, и теперь фирмы из Узбекистана могут полностью оформлять перевозки на ATI.SU и оплачивать лицензии в национальной валюте, а также оперативно получать консультации по работе.

Казахстан встраивается в мировую логистику

Знаковым событием октября стала встреча глав государств Центральной Азии и президента Европейского совета Шарля Мишеля. Подробнее об экономическом сотрудничестве и инвестициях, что нераздельно связано с развитием логистики между Европой и Казахстаном, рассказала директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU Рената Зобова.

Октябрь 2022

Биржа ATI.SU обосновалась в Узбекистане

Международная Биржа грузоперевозок ATI.SU открыла представительство в Узбекистане. Это один из ключевых транзитных регионов Центральной Азии. Спрос на перевозки внутри страны, по данным ATI.SU, за последний год удвоился, количество заявок по экспортным направлениям выросло в 2,5 раза.

Автоперевозки в Казахстане: растёт спрос на внутренних и экспортных направлениях

В Казахстане продолжает расти спрос на автомобильные грузоперевозки внутри страны и на внешних направлениях, показало исследование международной Биржи автоперевозок ATI.SU. Республика успешно развивает транзитный потенциал и оправдывает роль среднеазиатского транспортного хаба в условиях глобальных логистических ограничений.

Грузоперевозки в Беларуси: стремительно растет спрос на экспорт

Белорусский рынок автомобильных грузоперевозок демонстрирует разнонаправленную динамику, констатируют специалисты. По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, спрос на внутренние и экспортные перевозки стремительно растет, в то время как на импортные, напротив, снижается.

На Бирже ATI.SU зафиксирован рост импортных автоперевозок на 135%

В третьем квартале число заявок на доставку автотранспортом грузов из России снизилось на 22% в годовом выражении, зато импортные перевозки, напротив, выросли на 135%, следует из данных Биржи грузоперевозок ATI.SU. Эксперты Биржи объясняют эту тенденцию перестройкой логистических цепочек, в том числе возникших проблем с морскими грузоперевозками.

Новости автоперевозчиков за сентябрь: нулевой НДС, запрет на вывоз товаров, развитие ж/д и моря

К некоторым видам экспортируемых услуг по перемещению грузов может применяться нулевая ставка НДС. Это касается маршрутов из или в страны Евросоюза, начинающихся и заканчивающихся на территории РБ. Эти изменения в налоговом законодательстве приняли Указом №298. Об этом и других изменениях — в дайжесте новостей из сферы грузоперевозок.

Сентябрь 2022

Логистика под санкциями. ATI.SU и другие эксперты о том, как организовать работу в новых реалиях

28 сентября в Москве прошла конференция «Логистика под санкциями». На мероприятии обсуждалось состояние логистического рынка в сегодняшней реальности — работающие схемы логистических коридоров и новые комбинации перевозок, меры поддержки государства и перспективы развития.

9 логистических процессов, которые необходимо автоматизировать

Компании-экспедиторы, участники автомобильных грузоперевозок, уже используют цифровые инструменты для автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций с грузоотправителем и перевозчиком. Но зачастую недостаточно эффективно, поскольку передача данных между отдельными системами всё еще происходит вручную. Как экспедиторы могут быстро и с минимальными вложениями перейти на работу в едином цифровом поле?

ATI.SU на TransLogistica Kazakhstan 2022

С 20 по 22 сентября в Алматы проходила 25-я юбилейная выставка TransLogistica Kazakhstan 2022, которую посетили более 3,5 тысяч человек из 12 стран мира.

«Сильное звено» — сезон окончен, ждём следующего

22 сентября в Москве прошёл финал второго сезона логистического бизнес-шоу «Сильное звено». Команды профессионалов в сфере логистики искали решения сложных практических задач по цепям поставок, а авторы вопросов и жюри определили победителя.

Цифровизация должна стать катализатором рынка логистики

Развитие логистической отрасли и транзитного потенциала Казахстана — одна из наиболее важных государственных задач сегодня. О том, как ее решить, говорили на IV Международной конференции «Рынок транспорта и логистики», которая прошла в рамках крупнейшей в Центральной Азии выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransLogistica Kazakhstan и на международном транспортно-логистическом бизнес-форуме New Silk Way, которые на прошлой неделе прошли в Алматы. По оценке организаторов, отраслевые мероприятия посетило в два раза больше участников, чем в прошлом году — к Казахстану и его логистическим возможностям приковано внимание всей Евразии.

Подробнее об итогах мероприятия и перспективах развития рассказала директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU Рената Зобова.

Как казахстанская логистика движется к прозрачности

В сентябре в Казахстане определят национального оператора информационной системы для отслеживания международных автомобильных перевозок с помощью навигационных пломб. Это еще один шаг государства в сторону сокращения теневого рынка и «серых» грузов.

О том, как бизнесу подстроиться под новые инициативы, рассказала директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU Рената Зобова.

Биржа грузоперевозок ATI.SU обновила мобильное приложение «АТИ грузы и транспорт»

Все сервисы для перевозчиков теперь собраны в одноимённом разделе приложения. Благодаря этому взаимодействие с заказчиками стало проще — уведомления о грузах, приглашениях и заявках на подключение к Площадкам ATI.SU, итогах аукционов приходят в удобном формате. Также есть возможность добавлять грузы в «Избранное».

Август 2022

Биржа грузоперевозок ATI.SU запустила образовательную платформу «Академия ATI.SU»

Биржа грузоперевозок ATI.SU запустила образовательную платформу «Академия ATI.SU». Пока на образовательнойплощадке представлены первые курсы от партнеров биржи, в дальнейшем появятся и собственные обучающие продукты ATI.SU. Они будут разработаны с учетом потребностей аудитории и современных вызовов рынка.

Оцифровать или уйти: почему компаниям необходимо перестраивать логистику

Казахстанский рынок логистики сегодня открывает много возможностей. Сбылись предсказания экспертов — географическое положение и политическая обстановка в мире превратили республику в среднеазиатский логистический хаб, благодаря которому поддерживается торговля крупнейших регионов Евразии — Китая и ЕС. Транспортные коридоры через Казахстан позволяют доставлять грузы из Азии в Европу в 2 раза быстрее, чем морским путем в обход континента.

Однако быстро и эффективно перестроить бизнес-процессы, чтобы воспользоваться новыми возможностями, оказалось не так просто. Особенно в условиях усилившейся конкуренции со стороны компаний из соседних стран, которым запретили въезд в ЕС. Основные причины этого связаны с высокими издержками на организацию перевозок, устаревший автопарк, отсутствие прозрачности в процессах. Серьезным испытанием для локальных игроков рынка стало разрешение российским и белорусским грузовикам производить перецепку груза на территории РК.

Грузоперевозки в кризис: как сохранить бизнес и даже получить прибыль

Выстраивание правильных логистических цепочек поможет не только спасти сферу грузоперевозок, но и сэкономит большие средства другим сферам бизнеса, уверены эксперты.

Электронный документооборот в логистике: пошаговая схема перехода

Уже к 2023 году Беларусь и Россия могут перейти на электронный документооборот при трансграничной торговле. Об этом сообщили в пресс-службе Национального центра электронных услуг. Тестирование использования электронных товаросопроводительных документов уже идет, а механизмы подтверждения подлинности электронного документа и признания его юридической силы разрабатываются и оттачиваются.

О том, как переход на электронный документооборот отражается на логистическом бизнесе и как транспортной компании на него перейти рассказывает директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Автоматизация логистики: зеленый коридор для импортозамещения

Уход с российского ИТ-рынка зарубежных вендоров и многократно возросшие санкционные риски сегодня сделали реальностью то, о чем с 2014 года представители бизнеса рассуждали в теории. В непростой ситуации оказалась и логистическая отрасль. В то же время в России существуют ИТ-решения для автоматизации автомобильных грузоперевозок, способные полностью заместить популярный зарубежный софт, уверен управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.

Запись второй Прямой линии с основателем Биржи ATI.SU

11 августа прошла вторая прямая линия с основателем Биржи ATI.SU Святославом Вильде.

Биржа ATI.SU запустила сервис мониторинга средних ставок на грузоперевозки

Биржа грузоперевозок ATI.SU запустила сервис «Средние ставки», который позволяет отслеживать актуальные цены на перевозку грузов по 3000 направлений. Инструмент для объективного мониторинга рынка поможет грузовладельцам оптимизировать бюджеты на логистику, а перевозчикам — выполнять заказы по рыночным ценам и выбирать наиболее выгодные направления для работы.

Риск банкротств, смена маршрутов и автоматизация как спасение. Рынок грузоперевозок после санкций

Рынок грузоперевозок сильно изменился. Поезда из Китая теперь отправляют в Европу через Казахстан, товары из Европы перегружают возле границы в другие фуры, а через Турцию возят «санкционку». Хватает и проблем, и новых возможностей. Кто-то смог даже получить выгоду от ситуации. Участники рынка рассказали «Про бизнес» о ситуации на рынке и поделились прогнозами на будущее.

Как перестроить логистические процессы в крупной компании

Основной вектор изменений — это снижение издержек и автоматизация рутинных операций

Биржа грузоперевозок ATI.SU обновила механизм проведения торгов

В обновленной версии торгов на «Бирже ATI.SU» перевозчики могут как сразу указывать ставку, по которой готовы везти груз, так и с привязкой к шагу, установленному грузоотправителем. Если ставка устроит заказчика — он завершит торги в пользу подрядчика, предложившего наиболее выгодную цену. При этом автоматически сформируется заказ на доставку груза. Таким образом, достигается значительная экономия времени всех участников логистической цепочки и сводятся к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором. Если же по какой-то причине заказчика не устроит ставка победителя, то он сможет его поменять, выбрав вручную другого из числа участников торгов.

Июль 2022

Импортозамещение в логистике: как выбрать «родное» ПО

Иностранные онлайн-сервисы один за другим прекращают свою работу в Беларуси. Так уже поступили Booking, Airbnb, Bolt, Mastercard. В таких условиях бизнесу стоит всерьез задуматься о том, чтобы полностью уйти от использования зарубежного программного обеспечения и перейти на белорусские или российские аналоги.

ATI.SU – «Лучшее цифровое решение в логистике»

21 июля Биржа грузоперевозок ATI.SU победила в номинации «Лучшее цифровое решение в логистике» на Национальной Премии «Логистика года». Награду принимал основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде.

Грузоперевозки из Беларуси в Турцию выросли на 409%, а в Грузию — на 347%

В Беларуси снижается спрос на международные автомобильные перевозки, причем не только в Европу, но и в Россию. Об этом OL рассказали представители Международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Автомобильные грузоперевозки вернулись к росту

По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, во втором квартале и прежде всего в июне ситуация с грузоперевозками начала стабилизироваться, равно как и цены на них. Среди внешних направлений по динамике лидирует украинское. Перевозки по этому маршруту выросли почти на 280% за счет поставки строительных, гуманитарных грузов и техники в республики ДНР и ЛНР, а также в Херсонскую область и вывоза овощей и зерна из них.

На казахстанский рынок грузоперевозок массово переходят российские и белорусские компании

В Казахстане наблюдается рост спроса на автомобильные грузоперевозки, причем особенно эта тенденция заметна в экспортных перевозках. Вслед за спросом, несмотря на усиление конкуренции, подросли и цены.

Июнь 2022

Перевозчики едут на восток

Что дает автопаркам релокация в страны Азии и Кавказа, рассказал Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU

СЭД «АТИ-Доки» подтвердила статус оператора электронного документооборота

Оператор системы электронного документооборота «АТИ-Доки», входящей в состав экосистемы «Биржи грузоперевозок ATI.SU», подтвердил соответствие новым требованиям ФНС России к доверенным операторам ЭДО. Впервые этот статус компания получила в декабре 2020 года.

Грузовые компании предупредили о риске банкротств на рынке. К этому привел запрет на поездку российских фур в ЕС

Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки падают, а цены на запчасти и расходные материалы растут, сообщили в транспортных компаниях. Это грозит отрасли убытками и проблемами с обновлением парка.

«Слишком большие потери могут быть из-за санкций»

Работа с иностранными IT-сервисами может сейчас дорого обойтись бизнесу. Мы уже писали о том, как белорусские компании вносили предоплату за работу на таких площадках, а буквально через день теряли доступ в рабочие кабинеты, лишаясь огромных баз данных. Поэтому сейчас стоит задуматься о переходе на аналогичные ресурсы белорусского и российского производства, уверена директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко. Она также назвала «Про бизнесу» 5 критериев выбора сервиса для перевозчиков и логистов.

Май 2022

Белорусские грузоперевозчики стали менять маршруты

После введения запретов на въезд в Евросоюз, белорусские перевозчики были вынуждены искать новые направления и схемы работы. Как им это удалось, на какие маршруты они уже перестроились, и насколько это оказалось рентабельно? Вот, что показал опрос, проведенный среди белорусских пользователей международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Западные разработчики софта для логистики тоже уходят. Как их заменить

В марте с российского рынка ушел разработчик одной из ведущих систем мониторинга транспорта Wialon. Возможно, уйдут и другие. Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU», рассказал, как грамотно перейти на отечественный логистический сервис.

Борьба за выживание: как грузоперевозчикам повысить свою конкурентоспособность

На казахстанском рынке грузоперевозок становится тесно: за последние два месяца больше 10 крупных российских и белорусских автопарков «переехали» в РК. Местные игроки уже заметили усиление конкуренции: 40% из них столкнулись со снижением количества заказов и падением ставок. Что в этой ситуации могут предпринять местные грузоперевозчики и как им сохранить рентабельность бизнеса, рассказывает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU, передает Деловой Казахстан.

Биржа грузоперевозок ATI.SU расширила функциональность сервиса для автоматизации логистики

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» представила новые возможности облачного сервиса «Площадки ATI.SU». Они позволяют оптимизировать логистические операции за счет сокращения ручного труда и повышения прозрачности всех процессов. Об этом CNews сообщили представители «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Въезд в ЕС запрещён. Белоруcские перевозчики рассказали, как можно обойти ограничения

После введённых запретов на въезд белорусских и российских фур в страны Евросоюза и ответных мер Беларуси перевозчикам приходится непросто. Тем, кто раньше возил грузы в ЕС или из него, теперь нужно искать другие направления или рассматривать новые схемы поставок.

Апрель 2022

Заторы на границах и КАМАЗ 1976 года: что происходит с грузоперевозками

Российский автогрузоперевозочный бизнес столкнулся со значительным ростом себестоимости перевозок. Согласно недавнему опросу более 500 игроков рынка, пользующихся услугами «Биржи грузоперевозок ATI.SU», почти три четверти респондентов (73,3%) назвали это главной проблемой отрасли. Он происходит, по словам транспортников, прежде всего, из-за дорожающих транспортных средств и комплектующих, цены на которые выросли из-за санкций (прекращения поставок иностранными производителями) и девальвации рубля.

Фура-патриотизм: пятый пакет санкций ЕС дошел до российских автоперевозок

Санкции перекроили российские автоперевозки. На внутреннем рынке из-за блокировки международного автосообщения прибавилось транспорта и водителей, а цены снизились. Серьезно упал, в частности, грузопоток в сообщении с обеими столицами, особенно пострадал Санкт-Петербург, лишившийся морских грузов. В международном сообщении цены на доставку из Европы в марте сначала тоже заметно сократились. Однако после введения пятого пакета санкций ЕС, запретивших доступ в Европу российским и белорусским грузовикам, стоимость перевозок резко взлетела и теперь ограничивается лишь аппетитами перевозчика.

Как мы узнаём, что ставки на грузоперевозки выросли или упали

Каждый четверг на сайте мы рассказываем, как изменился рынок грузоперевозок за прошлую неделю. Многие читатели не понимают, откуда мы берём данные и как их рассчитываем. Мы решили дать ответы на накопившиеся вопросы. Максимально упрощённо и кратко рассказываем, как мы узнаём, что ставки выросли или упали.

Сила в единстве: как транспортной отрасли победить кризис

Запрет грузоперевозок по территории Евросоюза и транзита для российских и белорусских грузовиков, уход с рынка иностранных компаний и разрыв логистических цепочек – все это стало для транспортной отрасли серьезным вызовом. Экспертным мнением поделился основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.

Как рынок грузоперевозок будет развиваться в 2022 году

2022 год станет годом испытаний для казахстанской логистической отрасли. Чтобы преодолеть возникшие сложности, компаниям придется перестраиваться на лету. Какие тренды на рынке грузоперевозок стоит учесть, чтобы выбрать верную стратегию развития? Экспертным мнением поделилась директор казахского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU Рената Зобова.

Треть белорусских перевозчиков считают, что ограничение въезда в ЕС поставит их на грань банкротства

Более 40% белорусских перевозчиков понесли серьезные убытки из-за ограничений на въезд в ЕС. Но все же настроены оптимистично и надеются их частично компенсировать за счет переориентации на другие направления. Чуть меньшее количество фирм назвало последствия для себя катастрофичными. Таковы результаты опроса, проведенного среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Логистический кризис: как автоматизация помогает компаниям снизить расходы на грузоперевозки

Мировой рынок грузоперевозок штормит с 2020 года, и ситуация только обостряется. Закрытые границы и нарушение привычных цепочек поставок оказывает серьезное давление на логистическую отрасль Казахстана. Перед компаниями встает вопрос об оптимизации бизнес-процессов и снижении затрат на перевозки. Какие точки роста дает автоматизация и какие процессы стоит перевести в “цифру” прямо сейчас, рассказывает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Грузы: работа в онлайн-формате

Современный рынок грузоперевозок является важной составляющей движения экономических процессов. Для многих компаний актуально то или иное участие в перемещении товаров, сырья. Ориентироваться в сегменте сегодня позволяют информационные технологии, ярким представителем которых является онлайн-сервис ATI.SU. Эта биржа считается одной из крупнейших в своем роде по России и странам СНГ, объединяет пользователей из шестидесяти трех стан. Ее представительства действуют не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Евросоюзе. За двадцать лет присутствия в отрасли компания сумела привлечь к себе свыше 85% участников рынка. Количество ее ежемесячных уникальных посетителей приближено к 1 млн. человек.

«Стоим, не работаем»: российские перевозчики несут убытки и просят государство о помощи

Уже больше месяца наша страна находится под невиданным давлением. Что произошло на рынке перевозок за это время? Как изменились потоки грузов? Что ждет автоперевозчиков? Беседа с основателем и директором биржи грузоперевозок ATI.SU Святославом Вильде

Что происходит на рынке грузоперевозок, и как держать руку на пульсе в эпоху перемен

Что происходит на внутреннем рынке грузоперевозок, куда переориентируется экспорт, и как новые аналитические инструменты ATI.SU помогают держать руку на пульсе, — рассказал основатель и директор Биржи Святослав Вильде на 25-м Московском Международном Логистическом Форуме.

Март 2022

Биржа грузоперевозок ATI.SU обновила сервис онлайн-страхования

Согласно опросу, проведенному Биржей грузоперевозок ATI.SU, 40% участников логистического рынка сегодня используют инструменты страхования для того, чтобы минимизировать свои рынки. В опросе приняли участие грузовладельцы, перевозчики и экспедиторы.

Спасаем логистический бизнес: рекомендации по минимизации сбоев в доставке грузов

Кризис на рынке логистики нарастает: привычные цепочки поставок изменяются, а цены на доставку грузов растут. В Беларуси все это происходит на фоне острого дефицита водителей и неуменьшающихся очередей на границе с ЕС. Как отмечают эксперты, больше всего страдают компании из сферы FMCG – поставщики товаров повседневного спроса, а также производственные предприятия. Многие из них закупают комплектующие и сырье за рубежом, а рост логистических расходов неизбежно приводит к увеличению цен на товары.

Бумага не стерпела: российская промышленность начинает жизнь с чистого листа

Дефицит бумаги может затянуться на несколько лет, если отрасль срочно не решит проблему с химикатами для отбеливания. Эксперты прогнозируют, что цены ещё не раз обновят нынешние рекорды.

Автомобильные перевозки: грузы едут в Турцию

Последствия санкций заметно отразились на рынке автомобильных грузоперевозок в России. Количество заявок на перевозки в целом по стране в марте 2022 г. выросло, кроме того, возникла необходимость в переориентации направлений. При этом ставки на рынке пока остаются стабильными. Такие выводы можно сделать на основе статистики «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU».

Логистический кризис и Беларусь: как компаниям сэкономить на перевозках

За прошлый год цены на грузоперевозки с учетом международных выросли почти на 22%, а ставки внутри Беларуси — на 40%. Такие цифры называет международная Биржа грузоперевозок ATI.SU. С начала 2022 года цены растут еще быстрее, при этом очереди на границах с ЕС не уменьшаются. Как компании могут сэкономить в такой ситуации на перевозках?

Февраль 2022

Какие мошеннические схемы есть в грузоперевозках и как с ними борются с помощью ИИ?

Перевозчики и компании, которым нужно отправить груз из точки А в точку Б, находят друг друга на специализированных платформах грузоперевозок. Но часто стороны не могут тщательно проверить на надежность до заключения сделки. Специалисты уверяют, что научились избегать этой проблемы с помощью технологии искусственного интеллекта.

О самых распространенных схемах обмана в сфере грузоперевозок и способах борьбы с ними рассказала директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Итоги 2021 года: в Казахстане восстановились международные автогрузоперевозки

Как показывают данные международной Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, в 2021 году после падения годом ранее полностью восстановился объем перевозок из Казахстана. При этом ставки на перевозки из страны изменились незначительно, а перевозки в страну существенно подорожали, особенно по направлению Россия – Казахстан.

Исследование: в Беларуси нарастает дефицит дальнобойщиков, водители уезжают в Европу

В 2021 году на рынке водителей-международников существенно вырос спрос, в то время как предложений, напротив, мало. По мнению международной Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU дефицит исполнителей становится критическим. Причина — подобная же ситуация в Европе, куда и уезжают на заработки белорусские дальнобойщики.

Январь 2022

Логистика Будущего врывается в 2022 год: наши планы

В 2022 году цикл конференций Логистика Будущего охватит девять мегаполисов России и СНГ.  Бизнес-мероприятия пройдут в Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, а также в Ташкенте и Алматы.

Цены на автомобильные грузоперевозки продолжат расти

Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU подвела итоги за 2021 год. Анализ данных по рынку показал: количество заявок на перевозки внутри страны значительно выросло, что привело к повышению тарифов. По информации ATI.SU, в среднем за год цены поднялись на 21% по сравнению с 2020 годом.

Три тренда рынка автомобильных грузоперевозок

В текущем году на рынке перевозок сохранятся основные тенденции ушедшего года. При этом сама реальность заметно изменится.

Декабрь 2021

«Город задыхается»: к чему приведёт ужесточение правил въезда в Москву

С 1 января 2022 года правила въезда грузовиков в Москву ужесточатся. В частности, запрещается без пропуска въезд в город не только днем, как сейчас, но и ночью. Каждая машина должна быть оборудована навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС-трекером), позволяющей чиновникам следить за ее передвижениями.

Биржа ATI.SU запустила сервис для быстрого поиска автомобильных грузоперевозчиков

Сервис "Поиск активных перевозчиков" предоставляет детальную информацию об игроках рынка, которые наиболее активно работают по тем или иным маршрутам. Так он облегчает владельцам грузов выбор исполнителей и помогает более гибко подходить к формированию своих цепочек поставок.

В поисках водителей

Главная проблема уходящего года — люди, компаниям категорически не хватает водителей грузовиков. Конечно, в России дефицит дальнобойщиков не достиг уровня Великобритании, где возник настоящий коллапс перевозок. Но ситуация тоже сложная. По нашим опросам участников рынка, на сегодняшний день в России до 10% работающей техники простаивает из-за дефицита водителей.

ATI.SU расскажет об инструментах для работы в новых условиях рынка грузоперевозок на «Логистике Будущего»

Конференция «Логистика Будущего» вновь состоится! И, конечно, ATI.SU обязательно примет участие — на этот раз встречаемся в Краснодаре уже 9 декабря. От компании выступит наш незаменимый спикер и ведущий специалист по работе с клиентами Биржи ATI.SU — Мария Шевякова.

Индекс грузоперевозок

Крупнейшая в России Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU начала публиковать в открытом доступе еженедельный индекс ATI.SU. Он показывает динамику цен перевозок на Full Truck Load (полностью загруженный грузовик) — по ста наиболее популярным направлениям внутри России и за рубежом. Создатели индекса рассчитывают, что со временем он обретет в сфере грузоперевозок такую же значимость, какую в биржевой торговле имеют фондовые индексы.

Ноябрь 2021

Автоперевозки грузов по России резко подорожали из-за китайских товаров

Цены на автомобильные грузоперевозки из восточных регионов России в западные резко выросли на фоне проблем с поставками грузов из Китая. За год перевозки из Приморья в европейскую часть страны подорожали на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154%. Спрос на услуги автоперевозчиков растет с приближением новогодних праздников.

25 ноября в Минске состоится «1-я Бизнес-встреча компаний-перевозчиков и грузовладельцев»

В 8-часовой программе уже заявлено более 15 спикеров, среди которых будет и Святослав Вильде — основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Цифровые сервисы избавят логистов от рутины

В списке основных приоритетов в деятельности участников грузоперевозок традиционно находятся скорость, безопасность и экономическая эффективность. Транспортные компании стараются автоматизировать цикл грузоперевозки так, чтобы ускорить типовые процессы, повысить их прозрачность и минимизировать «человеческий фактор».

Но логистам зачастую все еще приходится вручную обрабатывать заявки и размещать объявления о грузе на биржах, созваниваться и переписываться с клиентами, перевозчиками, проверять их надежность в соответствии с правилами безопасности, принятыми в компаниях.

Октябрь 2021

Тарифы растут, машин не хватает. Как навести порядок в логистике?

С дефицитом транспорта в 2021 году столкнулись многие российские предприятия. Особенно остро нехватка машин ощущается в сегменте FTL-перевозок на большие расстояния. Проблема назревала давно, а причин у неё множество: это и дефицит дальнобойщиков, и рост цен на грузовики, и усиление финансовой нагрузки на предпринимателей.

Международный курс на цифровизацию: зачем мы летали в Казахстан

Мы в ATI.SU стараемся не пропускать крупных отраслевых мероприятий, даже если они проходят в других странах. Поэтому в сентябре мы полетели на выставку TransLogistica Kazakhstan, чтобы рассказать про цифровизацию логистики и возможности автоматизации для сферы автомобильных грузоперевозок.

Тренд на цифровизацию: как прошла конференция «‎ТрансЛогистика Санкт-Петербург»

«‎ТрансЛогистика Санкт-Петербург» — крупное отраслевое событие на Северо-Западе России, которое в компании ATI.SU не могли пропустить. Поэтому с 29 по 30 сентября мы активно участвовали в мероприятии — причём не только как спикеры, но и как модераторы.

Цены на автомобильные грузоперевозки продолжают расти

По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, цены на перевозки грузов автотранспортом в третьем квартале продолжают расти. На 13 октября, сообщает биржа, рост цен в годовом выражении составил 22,2%, только за последние три месяца они выросли на 4,7%. Эти тенденции относятся к большегрузам всех типов, сообщает ATI.SU: так, для открытых кузовов рост индекса ATI.SU составил 20,8% за 12 месяцев и 5,9% — за последние три месяца, для закрытых (без учета рефрижераторов) — 21,7% и 4,8% соответственно. Наконец, рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца — на 6,1%.

Святослав Вильде: «Новые игроки появятся, но и цены на перевозку вырастут»

В России наметился острый дефицит дальнобойщиков. Еще в начале года спрос на доставку по стране вырос более чем на 50%, тогда как число доступных грузовиков сократилось на четверть. К концу лета ситуация только усугубилась. Проблема общемировая. Из-за пандемии и активного развития е-коммерс многие водители переключились на внутригородскую доставку. Например, топливный кризис в Великобритании, где буквально некому развозить бензин по АЗС. Нечто подобное может произойти и в России, предупреждают эксперты. Ситуацию на рынке обсудили с основателем и директором Биржи грузоперевозок ATI.SU Святославом Вильде.

У FTL-перевозок в РФ появится собственный индекс

Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU начала в открытом доступе публиковать еженедельный индекс. Его главная задача – отражать динамику цен на FTL-перевозки по ста наиболее популярным направлениям внутри России, а также по рынку в целом. Создатели индекса рассчитывают, что со временем он обретет в сфере грузоперевозок такую же значимость, какую в биржевой торговле имеют фондовые индексы.

Логистика: как действовать компаниям в условиях дефицита грузоперевозчиков

Предпосылки к возникновению нехватки грузоперевозчиков на дальних направлениях наблюдались еще в 2020 году на фоне последствий пандемии и роста рынка электронной торговли. Сегодня к этим факторам добавились законодательные инициативы, и глобальные перемены в российской логистической отрасли стали очевидными. Как бизнесу действовать в условиях дефицита транспорта?

Сентябрь 2021

Биржа грузоперевозок ATI.SU примет участие в конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург»

29-30 сентября в Петербурге состоится международная конференция для участников рынка грузоперевозок. В рамках программы представят множество докладов, направленных на поиск оптимальных решений для вашего бизнеса.

Август 2021

Хотели по коням, а получили по борщам: откуда взялся дефицит автотранспорта?

Неделю назад производители сельхозпродукции и розничные торговые сети сообщили о нехватке транспорта и росте логистических затрат на перевозку овощей «борщевого набора» с Юга в центральную часть России. Этот вопрос обсуждался на совещании у замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

Зобова Рената, директор ATI.SU Казахстан, выступит на международной конференции «Логистика Будущего»

Рената расскажет о том, как правильно выбрать партнера для автоматизации работы с наемным автотранспортом на основе опыта Первой грузовой компании (ПГК) и Биржи грузоперевозок ATI.SU.

«Живые» встречи VS онлайн: что нам дало участие в серии конференций «Логистика будущего»

Привет, меня зовут Мария Шевякова. Я ведущий специалист по работе с клиентами «Биржи грузоперевозок ATI.SU». В этой статье я поделюсь своим опытом участия в трех оффлайн-мероприятиях в разных городах России в период ковидной оттепели.

Итоги первого месяца ограничений на МКАД. Грузоперевозчики с трудом адаптируются к новой системе.

С 1 июля вступили в силу новые правила транзитных перевозок по МКАД среднетоннажными машинами (от 3,5 тонн). Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди участников рынка, чтобы узнать, как им работается в новых условиях.

Июль 2021

В гостях у АТИ. Интервью с перевозчиком

Олег занимается грузоперевозками более 5 лет и ведет YouTube-канал, где рассказывает о жизни и работе водителя грузовика. Недавно он приехал в гости к АТИ. Мы воспользовались моментом — расспросили его о профессии, блогерстве и ситуации на рынке.

Элементы комплексной безопасности ATI.SU: как найти надежного исполнителя для грузоперевозки

Риски утраты или повреждения груза в результате действий недобросовестных грузоперевозчиков могут быть значительно снижены с помощью современных IT-сервисов. Как грамотно оценить профиль исполнителя на логистической онлайн-платформе, применяя интегрированные аналитические инструменты, рассказывает директор по развитию Биржи грузоперевозок ATI.SU Александр Вильде.

Как отбить груз у похитителей. Детективная история пользователя АТИ

У пользователя АТИ похитили груз. Он не стал дожидаться помощи полиции, взял поиски в свои руки и вышел на мошенников.

Новый сервис ATI.SU поможет отличить реального перевозчика от посредника

Сервис «Реальный перевозчик» повышает безопасность и прозрачность взаимодействия основных участников логистической цепочки. Он помогает грузоотправителю удостовериться, что его контрагент — не посредник, и у него есть собственный транспорт. В свою очередь, перевозчик получает возможность повысить свой рейтинг и привлекать больше заказчиков.

Грузовики от 3,5 тонн с 1 июля смогут въехать в Москву только по пропускам

Новый порядок оформления пропусков для въезда в Москву грузовых автомобилей массой от 3,5 тонны заработал с 1 июля.

Июнь 2021

Биржа грузоперевозок ATI.SU представила новый портал документации API для интеграции

Биржа грузоперевозок ATI.SU представила новый портал документации API для интеграции. Новый портал документации упрощает и проясняет для разработчиков проведение интеграции, а для владельцев ПО, заказчиков интегрированных решений – детально доносит информацию о возможностях, которые им предоставляются через API. Таким образом, у компаний теперь есть полноценный инструмент для автоматизации распространенных логистических процессов – им они могут пользоваться в рамках экосистемы цифровых сервисов Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Май 2021

Как e-commerce меняет традиционные логистические цепочки

С развитием e-commerce потребители становятся все более требовательными и хотят получать заказы в определенное время. Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU — о том, как ИТ-платформы помогают логистам отвечать на этот запрос и оперативно перестраивать цепочки поставок.

Биржа грузоперевозок ATI.SU обновила сервис Тендеры

Обновленный сервис Тендеры позволяет владельцам грузов минимизировать рутинные операции при организации конкурсов, чтобы выбрать исполнителей на лучших условиях. Перевозчикам – в режиме реального времени отслеживать все предложения, которые есть на рынке, и оперативно получать заказы, в том числе долгосрочные, в соответствии со своими маршрутами, параметрами транспортных средств и ставками.

Апрель 2021

Сервис для отслеживания заказов от ATI.SU стал универсальным инструментом для работы с водителем

В сервисе «АТИ водитель» появились новые инструменты для работы с заказами. Теперь логист может поделиться ссылкой на отслеживание с заказчиком, а удобный чат позволяет ему обмениваться с водителем документами и фотографиями. Также приложение теперь ведет отслеживание груза, даже если водитель не в сети, и присылает последнему push-уведомления, напоминающие о смене статуса заказа.

Неделя до закрытия Москвы для грузовиков: перевозчики не готовы к шоковой терапии

Новые ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начинают действовать с 5 мая. Запрет на транзитные перевозки распространяется на среднетоннажные машины (от 3,5 т), а остальным придется получать специальные пропуска. Биржа грузоперевозок ATI.SU опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения.

Почему меняются отработанные годами логистические схемы

«В этом году на рынке автомобильных грузоперевозок ожидаются серьезные изменения. Уже по итогам первого квартала был зафиксирован резкий спрос на доставку грузов, а параллельно с ним — намечающийся дефицит перевозчиков. Во многом это последствия 2020 года, который ускорил развитие сервисов доставки и частично изменил расстановку сил на рынке», — Святослав Вильде, основатель и директор Биржи ATI.SU.

На VI SCM Конгрессе Святослав Вильде рассказал, как сэкономить на логистике с оцифровкой процессов

8 апреля Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU, выступил на VI SCM Конгрессе руководителей логистики в рамках секции «Практика автоматизации и цифровизации логистики и цепей поставок». Святослав рассказал, какие возможности по сокращению затрат на логистику открывает работа в едином цифровом контуре для всех участников рынка автомобильных грузоперевозок.

На VI SCM Конгрессе Александр Вильде рассказал о возможностях коллабораций в едином цифровом поле

С 7 по 8 апреля прошел VI SCM Конгресс руководителей логистики, организатором которого выступил Совет Профессионалов по цепям поставок. Специалисты встретились для обмена опытом и экспертизой по реализованным проектам в области логистики и цепей поставок, а также для определения трендовых направлений развития логистики в будущем.

Стоит ли проводить внутренние хакатоны?

Хакатон — популярное событие в IT-сфере. Крупные компании регулярно выступают организаторами и спонсорами таких мероприятий. Не менее редкое явление — внутренние хакатоны, которые компании проводят исключительно среди своих сотрудников. Преимущества масштабных мероприятий понятны: это канал для рекламы и продвижения компании как IT-бренда, нередко — возможность для поиска и найма талантливых разработчиков, и конечно, развитие IT-сообщества.

Биржа грузоперевозок ATI.SU примет участие в TransRussia 2021

Биржа грузоперевозок ATI.SU примет участие в TransRussia 2021 —  международной выставке транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий.

Фуры-муры: бизнес заявил о дефиците грузоперевозчиков

Ситуация приведет к росту цен на товары народного потребления, считают в отрасли.

Март 2021

VI SCM Конгресс, Святослав Вильде: как сократить расходы на логистику с помощью оцифровки процессов

8 апреля Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU, выступит на VI SCM Конгрессе руководителей логистики в рамках секции «Практика автоматизации и цифровизации логистики и цепей поставок». Святослав расскажет, какие возможности по сокращению затрат на логистику открывает работа в едином цифровом контуре для всех участников рынка автомобильных грузоперевозок.

VI SCM Конгресс, Александр Вильде: о возможностях коллабораций при работе в едином цифровом поле

7 апреля Александр Вильде, директор по развитию Биржи грузоперевозок ATI.SU, выступит на VI SCM Конгрессе руководителей логистики в рамках секции «Кейсы коллаборации в цепях поставок».

Как логистам научить искусственный интеллект распознавать мошенников

Несмотря на все гарантии и проверки, на рынке грузоперевозок нередко можно столкнуться с мошенниками. Директор Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде — о том, как искусственный интеллект борется со злоумышленниками и определяет справедливые цены на логистические услуги.

Как и зачем транспортные компании внедряют электронный документооборот

Директор по развитию Биржи грузоперевозок ATI.SU Александр Вильде рассказал, какие преимущества ЭДО дает логистам, почему внедрять такую систему нужно уже сейчас, хотя законодательство еще только разрабатывается, и посоветовал, как правильно это сделать

Сервис «Тракмаркет» начал предоставлять транспорт в лизинг

Биржа грузоперевозок Ati.su обновила свой сервис «Тракмаркет», предназначенный для продажи и аренды автотранспорта. Пользователи получили возможность приобрести тягачи, грузовики, полуприцепы с пробегом в лизинг и минимальным первоначальным платежом. Услугу предоставляет партнер ATI.SU – компания «Ctrl лизинг».

Февраль 2021

Святослав Вильде, управляющий ATI.SU, выступит на конференции посвященной цепям поставок

Святослав Вильде, управляющий ATI.SU, выступит на онлайн-конференции «Галерея решений для логистики и цепей поставок» и расскажет о том, как правильно выбрать партнера для автоматизации работы с наемным транспортом на основе опыта Первой грузовой компании (ПГК) и Биржи грузоперевозок ATI.SU

Святослав Вильде, управляющий ATI.SU, выступит на Московском международном логистическом форуме

Он расскажет о том, как транспортным и логистическим компаниям перестраивать свои процессы в соответствии с требованиями нового времени и какие преимущества они могут получить при работе в едином цифровом поле.

«АТИ-Доки» присоединились к сети доверенных операторов ЭДО

ФНС включила СЭД «АТИ-Доки», разработанную «Биржей грузоперевозок ATI.SU», в Реестр доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота. Это позволит компании предоставлять клиентам из логистической отрасли услуги по юридически значимому ЭДО счетов-фактур, а также других документов: актов, договоров, универсальных передаточных документов.

Январь 2021

Вторая волна коронавируса не помешала росту рынка автомобильных грузоперевозок

Рынок автомобильных грузоперевозок по итогам 2020 года вырос почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на обрушение во время весеннего локдауна в апреле—мае, сообщает Биржа грузоперевозок ATI.SU (агрегатор с 250 тыс. клиентов и 130 тыс. тонн грузов в сутки). По данным площадки, восстановление началось в июле. При этом, отмечает компания, явная положительная динамика наблюдалась на протяжении всей второй половины года и на эту тенденцию почти не повлияли ни вторая волна коронавируса, ни введенные осенью ограничения.

ATI.SU обновила сервис для автоматизации работы экспедиторов

ATI.SU обновила сервис для автоматизации работы экспедиторов. Новая функция «Копирование грузов» оцифровывает часть логистической цепочки «грузовладелец-экспедитор-грузоперевозчик».

Декабрь 2020

Как большой компании перейти с бумажного документооборота на электронный? Опыт Биржи грузоперевозок ATI.SU

АTI.SU — крупнейшая биржа грузоперевозок в России и СНГ. Мы работаем более 20 лет и за это время у нас сформировалась большая база клиентов. На данный момент насчитывается свыше 280 тысяч участников. Около половины из них пользуются платными инструментами Биржи.

Облако в цифровом контуре: как меняются грузоперевозки

Из-за пандемии индустрия грузоперевозок начала быстрее меняться, развиваются как частные, так и государственные инициативы. О трендах и новых технологиях в отрасли рассказал управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде

ПГК автоматизировала процесс закупок автоуслуг с помощью SaaS-сервиса «Площадки АТИ»

«Первая грузовая компания» (ПГК) оптимизировала процессы автомобильной перевозки запчастей для ремонта вагонов с помощью SaaS-платформы «Площадки АТИ», входящей в экосистему Биржи грузоперевозок ATI.SU. Благодаря инструментам, которые предоставляют «Площадки АТИ», в частности, «Подразделения» и «Расширенная аналитика», компания планирует значительно повысить прозрачность своих бизнес-процессов и минимизировать человеческий фактор на всех этапах логистической цепочки.

В ATI.SU разработали автоматизированный сервис по подбору маршрутов для перевозчиков

Биржа грузоперевозок ATI.SU представила автоматизированный сервис, который поможет подобрать маршрут для перевозчиков.

Биржа ATI.SU использует искусственный интеллект для помощи в автомобильных грузоперевозках

У каждого участника АТИ есть Паспорт, который отражает его деятельность на площадке и степень надежности как партнера. Паспорт участника АТИ — это достоверная информация о фирме с контактами, историей претензий и рекомендациями, поэтому его часто используют для заключения сделок вне Биржи. Например, перевозчик может показать свой Паспорт АТИ грузовладельцу с другой площадки, чтобы продемонстрировать себя как добросовестного исполнителя. 

Биржа грузоперевозок ATI.SU выпустила новый инструмент для управления работой логистов

Биржа грузоперевозок ATI.SU представила на «Площадках АТИ», SaaS-платформе для распределения грузов среди доверенных контрагентов, новый инструмент «Подразделения». Благодаря ему пользователи сервиса, крупные грузовладельцы и экспедиторские компании, могут разграничить доступ сотрудников к рабочей информации и, таким образом, сделать свои логистические процессы более прозрачными и гибкими.

Ноябрь 2020

Логистика переходит на «цифру»: как меняется рынок грузоперевозок

В автомобильных грузоперевозках пандемия заметно усилила тренд последних лет – автоматизацию рутинных операций, начиная с обмена документами и заканчивая контролем за процессом перевозки. Но сейчас уже мало внедрять технологии на отдельных этапах: пришло время работы в едином цифровом поле, благодаря которому логистические процессы могут, наконец, стать более эффективными и прозрачными.

У приложения «АТИ Мессенджер» от Биржи грузоперевозок ATI.SU появилась десктопная версия

В ноябре команда разработчиков Биржи грузоперевозок ATI.SU выпустила десктопную версию «АТИ Мессенджера» для Windows, которой можно пользоваться, не находясь онлайн на сайте.

Как Биржа грузоперевозок ATI.SU помогает перейти на новый уровень автоматизации. Экспертный взгляд.

Эксперты «Биржи грузоперевозок ATI.SU» приняли участие в нескольких круглых столах, организованных в рамках SCM Online-Саммита руководителей логистики и цепей поставок. Вместе с коллегами они обсудили вызовы, которые новая реальность поставила перед логистической отраслью и поделились своим видением, как с ними справляться. В частности, какие возможности по оптимизации стандартных процессов открывает работа в едином цифровом поле, и какие стимулы позволят вовлечь в него разных игроков рынка.

Поздравляем с днем работника транспортной сферы!

Сегодня в России впервые отмечают новый профессиональный праздник — День работника транспорта.

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности смены пользовательских ID

Теперь пользователи Биржи могут приобрести себе новый код из любых незанятых: они могут выбрать номер с запоминающимся сочетанием цифр из категорий «Золотые», «Серебряные» и «Бронзовые» или установить произвольный. Уникальный код с легкостью запоминается контрагентами, что облегчает поиск участника на Бирже.

Экспертное мнение: сложности логистических маркетплейсов при внедрении услуг страхования

Чем больше разнообразных и полезных сервисов будет предлагать логистический маркетплейс своим клиентам, тем лучше. Сервисы по страхованию грузов очень важны для участников нашей отрасли, так как до сих пор основные проблемы в грузоперевозках связаны с хищением грузов, мошенничеством и порчей грузов при перевозке. Поэтому правильно, когда логистический маркетплейс предлагает от них застраховаться.

На «Бирже грузоперевозок ATI.SU» появилась возможность создания «односторонних» заказов

На «Бирже грузоперевозок ATI.SU» появилась возможность создания «односторонних» заказов. Теперь компании-перевозчики могут самостоятельно добавлять на сайт любые свои заказы, даже те, что были получены за пределами биржи. Это дает им возможность отправить любой заказ в приложение «АТИ Водитель» для отслеживания груза на карте, а также вести учет всех своих перевозок в одном месте.

Октябрь 2020

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» интегрировала в маркетплейс «Проверки» сервис от «Контур.Фокус»

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» объявила об интеграции сервиса «Контур.Фокус» в свой маркетплейс «Проверки». С помощью маркетплейса «Проверки» участники рынка автомобильных грузоперевозок могут выбрать подходящий сервис для получения достоверной информации о контрагенте. Новая услуга от «Контур.Фокус» позволяет оперативно получить подробный отчет о юридическом лице или ИП.

Рынок грузоперевозок восстановился в третьем квартале

Биржа грузоперевозок ATI.SU сообщает, что в третьем квартале рынок автомобильных грузоперевозок, объем заказов на котором в весенний локдаун резко упал, отыграл все потери и пошел в рост. По итогам девяти месяцев он даже показал небольшой прирост относительно того же периода 2019 года. Так, количество заявок на перевозку грузов выросло по сравнению с 2019 годом на 5,5%, почти до 20 млн. При этом средняя стоимость перевозки осталась приблизительно на прежнем уровне (около 39 тыс. руб.).

"Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать"

Святослав Вильде – о недобросовестных контрагентах, заниженных ставках, стоимости лицензий и будущем ATI.SU и всего рынка автомобильных грузоперевозок.

ATI.SU — стартап-единорог длиною в 21 год. Святослав Вильде. Часть 2

Это вторая часть интервью со Святославом Вильде, директором и основателем крупнейшей биржи по грузоперевозкам в России — ATI.SU.

В этой части пойдет обсуждение текущего положения дел и планов на будущее, в первой части мы обсуждали этап становление и развития проекта.

Выпуск виджета рейтинга компаний «Звезды АТИ»

Виджет Биржи грузоперевозок ATI.SU отражает статус компании в профессиональном сообществе автомобильных грузоперевозчиков. На сентябрь 2020 года его установили уже более 2 тысяч компаний из России и стран СНГ. Об этом стало известно 30 сентября 2020 года.

ATI.SU — стартап-единорог длиною в 21 год. Святослав Вильде. Часть 1

ATI.SU — крупнейшая площадка по автомобильным грузовым перевозкам на территории СНГ. Флагман рунета по грузоперевозкам. Идея проекта появилась у Святослава на стыке опыта в грузоперевозках и его первого IT-проекта по курсам валют «Рейтинфо».

Сентябрь 2020

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» выступит генеральным партнером SCM Online-Саммита

2020-й год стал для логистической отрасли определяющим. С одной стороны, из-за кризиса многие компании оказались на грани выживания и стали искать более эффективные методы работы и любые возможности для снижения издержек. С другой стороны, пандемия убедительно продемонстрировала уязвимость «человеческого фактора» и стала дополнительным стимулом, ускоряющим процессы цифровизации и автоматизации. Многие сотрудники и даже руководители компаний, которые предпочитали работать «по старинке», были вынуждены пересмотреть свои подходы к бизнес-процессам.

Ребрендинг своими силами: используем дизайн-мышление и «моментальный фидбэк»

Компания «АвтоТрансИнфо» провела ребрендинг и первым делом сменила название – теперь мы продолжаем работу на рынке как «Биржа грузоперевозок ATI.SU». Новое название требовало обновления логотипа, сайта и фирменного стиля. О том, как сотрудники компании всего за пару дней самостоятельно разработали новый логотип подробнее.

Август 2020

Пользователи «Биржи грузоперевозок ATI.SU» получили доступ к расширенным аналитическим отчетам

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» усовершенствовала аналитику заказов: компания предоставляет пользователям пять видов отчетов, два из которых теперь можно получить в расширенном виде – по перевозкам и истории торгов. Использовать расширенную аналитику могут не только логисты для мониторинга своей работы и более эффективного планирования перевозок, но и специалисты службы безопасности – для предупреждения коррупционных случаев.

Июль 2020

Площадки АТИ: опыт Группы Компаний «Здоровая Ферма»

С марта 2019 года ГК «Здоровая Ферма» использует в работе сервис для автоматизации работы с привлеченным автотранспортом — «Площадки АТИ». За это время логисты компании провели 14 тысяч торгов, сэкономив миллионы, сделали процесс распределения грузов прозрачным и избавились от непродуктивных коммуникаций с перевозчиками.

Биржа грузоперевозок ATI.SU запустила сервис «Тракмаркет» для продажи и аренды автотранспорта

Несколько лет назад «Биржа грузоперевозок ATI.SU» – тогда еще компания «Автотрансинфо» – разработала собственный сайт для покупки и продажи коммерческого грузового транспорта и спецтехники. Однако через некоторое время его работа была приостановлена. В 2019 г. команда Research & Development и несколько UX-специалистов решили обновить сервис: провели конкурентный анализ, определили потребности целевой аудитории, разработали макеты, опираясь на дизайн основного сайта компании. Затем представили проект на одном из хакатонов. Идея понравилась руководителям, и команда начала разработку нового «Тракмаркета». В июле сервис возобновил свою работу в обновленном варианте. Он бесплатен для всех – для публикации объявлений необходима только регистрация на ATI.SU.

«Электронные грузоперевозки»: опыт, проблемы, перспективы

Новые реалии могут послужить толчком для более активного развития электронного документооборота (ЭДО). Одна из сфер, где появились все условия для серьезного прорыва, – автомобильные грузоперевозки. До сих пор в нашей отрасли этот процесс шел достаточно медленно. Мы на "Бирже грузоперевозок ATI.SU" смогли достаточно эффективно внедрить ЭДО как у себя, так и в компаниях-партнерах. Возможно, наш опыт будет полезен.

Июнь 2020

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

Биржа грузоперевозок ATI.SU запустила новый сервис – «Сквозные торги».  Решение рассчитано прежде всего на крупные компании с большим объемом FTL-перевозок. Сегодня эти компании работают с десятками экспедиторов и проводят спотовые торги либо на внутренней логистической платформе, либо на облачной. Участниками этих торгов могут стать только проверенные экспедиторы.

Автомобильные грузоперевозки: пандемия поможет прогрессу?

Новая бесконтактная реальность стала вызовом для всех отраслей, и автомобильные грузоперевозки, в которых традиционно достаточно силен человеческий фактор, не исключение. Революционных изменений в ней, скорее всего, не произойдет, но дополнительные стимулы для инвестиций в технологическую составляющую точно появятся. Мы на Бирже грузоперевозок ATI.SU видим следующие тренды.

Оправдание – кризис

На сегодняшний день сократились объемы перевозок в грузовом и пассажирском сегменте, падает выручка, накапливаются финансовые проблемы, многие компании терпят убытки. В таких непростых условиях наши транспортные логистические компании продолжают бесперебойную работу, обеспечивают надежное сообщение регионов и территорий, что для нашей огромной страны является стратегической задачей. Об этом говорил Президент РФ Владимир Путин во время совещания, посвященного поддержке транспортной отрасли в условиях пандемии.

Май 2020

Ретроспективы на удаленке: опыт «Биржи грузоперевозок ATI.SU»

В нашей команде 12 человек, и мы работаем по скраму больше пяти лет. В конце каждого двухнедельного спринта проводим ретроспективу. Мы используем ее для того, чтобы осмыслить опыт, полученный за прошедшие две недели, и понять, какие уроки можно извлечь, что учесть в будущем. За то время, что команда работает в удаленном режиме, мы провели уже несколько ретроспектив в новом для нас формате.

100 бесплатных подписей в АТИ-Доках

Дарим всем участникам ATI.SU возможность бесплатно подписать 100 документов в системе электронного документооборота «АТИ-Доки».

Пользователи АТИ-Доков создают, хранят, отправляют контрагентам, согласовывают и подписывают квалифицированной электронной подписью документы. Например, договоры, заявки, счета, акты, доверенности и поручения экспедитору.

Как обезопасить себя от кризиса неплатежей. Советы ATI.SU

С началом кризиса в отрасли автомобильных грузоперевозок наблюдается заметный рост количества случаев неоплаты заказов, хотя ситуация пока далека от критической. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная Биржей грузоперевозок ATI.SU.

Проблема неплатежей наметилась уже во второй половине марта, в самом начале кризиса. В частности, на Бирже грузоперевозок ATI.SU количество претензий со стороны перевозчиков на частичную или полную неоплату перевозок выросло на 15,2% по сравнению с мартом 2019 года и на 19,2% по сравнению с февралем 2020.

Почему невозможна уберизация грузоперевозок

Уже несколько лет во многих сферах бизнеса мечтают повторить революцию, которую Uber совершил в сфере пассажирских перевозок. Казалось бы, в первых рядах должен оказаться смежный рынок грузоперевозок, и миллионные инвестиции не заставили себя ждать. Однако из множества проектов более-менее встал на ноги только американский Convoy, да и его масштабы роста не впечатляют. Почему инвесторам стоит очень осторожно относиться к вложениям в такие стартапы и почему у них практически нет шансов «захватить мир»?

Апрель 2020

Корпоративный хакатон: как попробовать и подсесть

Хакатон в нашей компании — ожидаемое событие. В каждом участвуют до 70 человек (две трети разработки). А команда организаторов заматерела настолько, что готова провести даже детский утренник.

Биржа ATI.SU обновила сервис автоматизации работы с наемным автотранспортом

Обновленная версия инструмента «Аналитика заказов» позволяет компаниям получать расширенный отчет с полной детализацией и, таким образом, видеть полную картину по перевозкам, направлениям и эффективности торгов. Опираясь на нее, они могут корректировать свои действия.

В марте наблюдался ажиотажный спрос на грузоперевозки круп и лекарств

В марте этого года был зафиксирован резкий рост автомобильных перевозок по России следующих категорий товаров: бытовой химии, бытовой техники, продуктов питания и медицинских товаров. Это подтверждает статистика Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

«Автотрансинфо» сменила название на «Биржа грузоперевозок ATI.SU»

«Автотрансинфо» объявила о проведении ребрендинга, который включает в себя смену названия, логотипа и обновление сайта. Теперь она продолжает работу на рынке как «Биржа грузоперевозок ATI.SU». Обновленное название компании подчеркивает ее переход от доски объявлений к полноценной бирже, через которую участники рынка автомобильных грузоперевозок заключают сделки.

Март 2020

«Рейтинфо»: работа с банками и офис на «Апрашке»

Святослав Вильде родился и вырос на Украине. В 1987 году поступил в Ленинградский институт киноинженеров (сейчас – СПбГИКиТ) на факультет электротехники, откуда позднее перевелся на экономику. Идея для первого стартапа появилась, можно сказать, случайно.

Мобильное приложение Биржи грузоперевозок ATI.SU скачали более миллиона пользователей

Количество скачиваний мобильного приложения «АТИ Грузы и Транспорт» в Google Play и App Store превысило один миллион. Его оценили более 16,5 тысяч пользователей: рейтинг в обоих магазинах составляет 4,6 баллов. Также «АТИ Грузы и Транспорт» входит в сотню лучших приложений топ-чарта «Бизнес» в App Store.

Февраль 2020

Автомобильные грузоперевозки: как минимизировать риски, связанные с мошенничеством

Рынок автомобильных перевозок традиционно является привлекательным для мошенников. Кражи грузов, фиктивные перевозки, неоплаты – с такими неприятными ситуациями рано или поздно могут столкнуться как заказчики, так и исполнители. Особенно если сделки происходят с помощью онлайн-платформ, которые чаще всего соединяют совершенно незнакомых людей по принципу оптимально подходящих условий перевозки. Как подстраховать себя и защититься от мошенников? Рассказывает Мария Шевякова, специалист по работе с пользователями Биржи ATI.SU.

Январь 2020

На 2,2% выросли автомобильные грузоперевозки в 2019 г – Биржа ATI.SU

На российском рынке автомобильных грузоперевозок с привлечением наемного транспорта по итогам 2019 года сохранилась положительная динамика. Об этом свидетельствуют данные Биржи ATI.SU – крупнейшей онлайн-платформы грузовой логистики. Кроме того, обозначилась тенденция снижения стоимости автоперевозок в республику Крым из южных и центральных регионов страны (в среднем на 30%). Эксперты связывают это с открытием в 2018 году Крымского моста. Также увеличилось количество грузоперевозок товаров FMCG-сегмента: продуктов питания, одежды, игрушек обуви, косметики и парфюмерии.