Весь последний год пересобираются цепочки поставок, меняются привычные партнеры и маршруты, склады переполнены, потому что популярна бизнес-модель «хранение впрок».

Но менять приходится не только схемы доставки. Миграция затронула и решения по автоматизации логистики. После ухода западных вендоров ПО, транспортные и логистические компании вынуждены искать новые решения и поставщиков софта. Остановка сервисов и систем грозит им простоями и серьезными финансовыми потерями. При этом участники рынка нуждаются не только в привычных, но и в дополнительных решениях, позволяющих оптимизировать расходы на логистику, которые росли весь 2022 год. Одна из возможностей существенно сэкономить – грамотно выстроить работу со складами.

Технологии избавят от очередей и штрафов

Для быстрой загрузки и разгрузки машин, исключения их простоев, необходима грамотная организация очередей на складах и логистических комплексах. Эта сложная задача актуальна сегодня для многих участников рынка логистики. Штрафы за простой техники, срывы разгрузок и погрузок из-за очередей на складах могут сегодня очень сильно бить по карману.

Зачастую проблема возникает из-за того, что на предприятиях либо отсутствует система для организации работы складских площадок, либо она слишком сложная и перевозчики просто упускают возможность зарегистрироваться заранее, и вынуждены потом часами стоять в живой очереди.

Решить эту проблему можно с помощью сервисов, автоматизирующих взаимодействие грузовладельцев и перевозчиков со складами. Такие сервисы, как правило, позволяют не только следить за очередями, но и анализировать работу склада, показывают возможности улучшения процессов. Например, анализируя расписание работы склада, руководитель может увидеть время исполнения разных статусов: «ожидаем перевозчика», «прибыл», «проверка документов», «погрузка», «уехал». И если какой-то из них постоянно занимает слишком много времени, то можно выявить системные недочеты и исправить их.

Зачем складам автоматизация

Для крупных компаний подобные сервисы могут стать точкой интеграции системы бронирования с платформой, на которой размещаются заявки для контрагентов. В этом случае перевозчики будут получать бронь времени уже по факту взятия заказа.

Сервисы автоматизации позволяют правильно управлять нагрузкой на складские площади, бронировать временные слоты для прибытия транспорта на склад, избавиться от штрафов за простои. Также они дают возможность контролировать пики загрузки, готовить документацию заранее, обмениваться данными с контрагентами. Перевозчики могут записываться на погрузку и разгрузку с помощью расписания, бронируя время на складе.

Такие сервисы решают проблему живых очередей и штрафов из-за простоев как для владельцев складов, так и для перевозчиков грузов. Используя их, можно грамотно планировать работу с учетом пиков нагрузки, и не беспокоиться из-за опозданий вследствие долгого ожидания погрузки или разгрузки.

Наиболее актуально подобное решение для крупных предприятий с собственными складскими мощностями, складов и площадок хранения.

Замещаем грамотно

К сожалению, сервисы автоматизации складов до недавнего времени в основном были представлены зарубежными вендорами. Сегодня компании столкнулись с проблемой их импортозамещения. Выбирая новое решение важно учитывать следующие моменты:

● насколько вендор готов оперативно дорабатывать функциональность под запросы клиентов,

● насколько решение удобно не только для грузовладельцев, но и для перевозчиков, а также легко интегрируется в существующий ИТ-ландшафт.

● насколько решение вписывается в общую стратегию цифровизации.

Такой подход поможет быстро закрыть все основные потребности бизнеса и получить улучшенные процессы в будущем.