Сопротивление рынка
По нашему опыту, запустив возможность работы с ЭТрН в декабре 2023 года, с основными сложностями по внедрению ЭТрН сталкиваются грузоотправители. Именно им, как инициаторам создания накладных, приходится мотивировать остальных участников документооборота перейти на электронный формат накладной.
Также многих заставляет расслабиться необязательный статус ЭТрН. Рынок грузоперевозок, несмотря на большое количество доступных игрокам цифровых инструментов, все ещё остается очень консервативным. Если пока все работает стабильно на бумаге, участники рынка не торопятся что-то менять, тем более, что это потребует определенных затрат.
Более серьёзным барьером является нежелание некоторых участников рынка выходить из «серой» зоны. Новая схема документооборота, которая предложена регулятором, делает процесс грузоперевозки гораздо прозрачнее для государства.
Несмотря на это крупнейшие игроки логистического рынка уже оценивают возможность перевода своих бизнес-процессов на ЭТрН, не дожидаясь финальной «отмашки» регуляторов.
Как происходит внедрение ЭТрН
Чтобы начать обмениваться электронными накладными, нужно выбрать систему ЭДО, которая поддерживает обмен документом. Следующий шаг — встроить использование ЭТрН в свои бизнес-процессы и провести при необходимости интеграции с используемым учетным ПО.
Внедрение ЭТрН условно делится на три этапа:
1. Согласование ответственных лиц и сроков, а также обучение сотрудников.
2. Тестирование с дублированием бумажных накладных.
3. После успешного завершения тестирования ЭТрН вводится в эксплуатацию.
Процесс может занять от двух месяцев и больше. Поэтому начать готовиться к исполнению требований государства, которое стремится сделать процессы грузоперевозок более прозрачными, стоит уже сегодня.
Источник: тг-канал «Логистика без границ»