Поиск рынков сбыта и выстраивание новых цепочек поставок — условия, в которых находится белорусский бизнес последние полгода.

Налаживание логистических процессов — дело небыстрое и недешевое. А если предприятия в своей работе используют иностранные сырье и комплектующие или заняты поставкой товаров из-за рубежа, то затраты на логистику, учитывая закрытые с ЕС границы, для них возрастают существенно.

Для того, чтобы этот рост не достиг критической отметки, нужно оптимизировать логистические процессы внутри самой компании. Не важно, использует она собственный автопарк или привлекает подрядчиков, – есть инструменты снижения издержек, которые доступны уже сейчас.

Об основных порталу Tochka.by рассказала директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Не переплачивай

Для того, чтобы не переплачивать за отправку груза, нужно уходить от работы с ограниченным кругом исполнителей. Чем больше партнеров, тем выше конкуренция и тем больше возможностей оперативно проанализировать рынок и выбрать наиболее выгодные для себя условия.

Современные онлайн-площадки дают возможность разместить заявку на доставку груза и получать предложения от перевозчиков, выбирая исполнителя как по цене, так и по другим параметрам. Преимущества такого способа поиска исполнителя – полная прозрачность процесса и минимизация риска "нарваться" на посредника, который может забирать себе до 20% от стоимости перевозки. Как правило, на таких площадках легко распознать – посредник перед вами или реальный исполнитель. Страховкой от недобросовестных подрядчиков являются еще и отзывы и рейтинги пользователей, — рассказывает Татьяна Солдатенко.

При желании на такой платформе можно даже автоматизировать процесс поиска перевозчика: сформировать свою базу проверенных исполнителей, задать необходимые параметры системе, и она сама будет выбирать наиболее подходящего подрядчика. Такой подход позволяет сэкономить еще и время.

Автоматизируй все, что можно автоматизировать

Сэкономить время еще больше, а значит, и оптимизировать штат сотрудников поможет автоматизация работ по подготовке документов и мониторингу грузов. Это те рутинные процессы в логистике, которые давно пора оцифровать, сэкономив на этом до 50-70% времени логиста.

Что касается перехода на электронный документооборот, то это общая тенденция для всех сфер, а не только для логистики. В перевозках же, где объем документов на каждый груз внушительный, это позволяет сэкономить существенные суммы на бумаге, расходниках для принтера, почтовых услугах, — считает Татьяна Солдатенко.

И если переход на электронный формат документов требует некоторого времени и адаптации сотрудников, то с автоматическим мониторингом грузоперевозок дела обстоят гораздо проще.

Специальные трекеры позволяют контролировать местонахождение груза в режиме реального времени и получать сигналы о задержках через приложение, установленное на смартфоне. В результате один диспетчер может контролировать большее количество машин.

Пользуйтесь онлайн-платформами

Кроме того, приложение формирует оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации и разрешенной скорости движения, что позволяет точно рассчитывать сроки доставки и экономить на топливе.

К слову, пользование онлайн-платформами способствует оптимизации процессов и переходу на цифровой формат. К примеру, на Бирже грузоперевозок ATI.SU функционирует удобная экосистема сервисов для всех пользователей. Среди них и возможность создавать площадки для быстрого распределения грузов, и ATИ-доки — своя удобная система электронного документооборота, и сервис АТИ-водитель – для отслеживания грузов в режиме реального времени, — говорит эксперт.

Она отмечает, что большой плюс площадки — открытый API, благодаря чему сервисы Биржи ATI.SU легко интегрируются с программами, в которых уже работает клиент. То есть процессы объединяются, а данные из систем учета пользователя переносятся на биржу автоматически.

Внедрение этих простых инструментов позволит компаниям существенно снизить издержки на поставку грузов. А это позволит сохранить ресурсы для развития, повышения эффективности и увеличения прибыли.

Источник: tochka.by