Польша

Пункт пропуска «Бобровники» («Берестовица») могут открыть только в том случае, если инициативу поддержат военное ведомство и пограничные службы. Об этом рассказал премьер-министр страны на встрече с жителями Белостока. Польские предприниматели еще в апреле обратились к правительству с требованием открыть погранпереходы на границе с нашей страной, так как они потерпели серьезные убытки из-за потери клиентов-белорусов.

«Конечно, такой вариант развития событий сказался бы положительно на работе не только польских бизнесменов, но и белорусских перевозчиков. Ситуация на четырех функционирующих сейчас пунктах пропуска на границе с ЕС остается напряженной. Причем в мае именно на погранпереходе „Козловичи“ („Кукурыки“) — единственном работающем пропускном пункте на польско-белорусской границе — собирались самые длинные очереди (до тысячи фур)», — говорит Татьяна Солдатенко, директор компании-представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси.

ЕС

Под запрет со стороны Беларуси попали такие товары латвийского, литовского, польского, чешского и эстонского происхождения, как пиво, сброженные напитки, средства для волос и бритья, для ухода за кожей и гигиены полости рта и зубов, дезодоранты, составы для ванн, мыло, чистящие средства, ковры, мужская текстильная одежда, обувь с верхом из натуральной кожи, головные уборы, постельные принадлежности, посуда, матрасные основы, лаки, краски, плиты, листы, пленки из пластмасс, ярлыки, этикетки из бумаги и картона, вода (в том числе минеральная и газированная).

Это ответная мера на введенные запреты от Латвии и Литвы, касающиеся импорта из Беларуси пищевой и сельхозпродукции, а также на подготовленный регламент Совета ЕС о повышенных пошлинах на ввоз белорусской сельхозпродукции (инициаторами стали Латвия, Литва, Польша, Чехия и Эстония).

«Многие из этих товаров шли транзитом через Беларусь в Россию (продовольствие, текстиль, обувь, косметика). Сейчас какой-то объем работы белорусские перевозчики потеряют, так как эта продукция пойдет в РФ через российско-латвийскую границу. Вместе с тем это может стимулировать и рост поставок белорусских товаров указанных категорий на российский рынок в качестве замены европейскому», — комментирует Татьяна Солдатенко.

Россия

На днях, 30 мая, состоялась первая отгрузка товаров из Беларуси в Россию, оформленная с использованием электронных товаросопроводительных документов.

«Данный вопрос актуален для логистической отрасли, так как каждая перевозка сопровождается огромным количеством документов. Это затратно с точки зрения как материальной, так и ресурсной. Теперь же снята часть законодательных и технических барьеров, не позволявших компаниям перейти на электронный документооборот», — считает Татьяна Солдатенко.

Планируется, что использование электронных международных транспортных накладных e-CMR станет обязательным во всех странах ЕАЭС уже к 2030 году. Поэтому тем компаниям, которые предпочитают консервативный метод работы с документами, стоит поторопиться с переходом на цифровой формат.

Источник: auto.onliner.by