Количество заявок на грузоперевозки из Армении в Россию в 2024 году снизилось на 30%. В то же время, заметный рост по количеству заявок показала Беларусь (+73%).

Биржевая статистика за 2024 год свидетельствует о сокращении спроса в Армении на международные автомобильные грузоперевозки — активность снизилась как на экспортных, так и на импортных направлениях. Так, количество размещенных на Бирже грузоперевозок ATI.SU заявок на перевозки из Армении в другие страны сократилось по сравнению с 2023 годом на 22%, а цены в среднем снизились на 7%.

Во многом тенденцию определило «просевшее» почти на треть российское направление (на которое приходится львиная доля перевозок), где цены упали сразу на 12%. Заметно снизился спрос на перевозки в страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан). Зато появился некоторый интерес к доставке грузов в ряд стран Евросоюза (Франция, Нидерланды).

Между тем, директор армянского представительства Биржи грузоперевозок ATI.SU Сергей Мкртчян подчеркивает, что Россия остаётся крупнейшим торговым партнёром Армении, и сокращение спроса на международные грузоперевозки автомобильным транспортом — это не показатель снижения внешнеторговой активности. Скорее, речь идёт о переориентации участников внешнеэкономической деятельности на другие виды транспорта.

«Объём внешней торговли Армении в 2024 году вырос в 1,5 раза. Товарооборот с Россией достиг рекордных $12 млрд, что на 70% выше, чем годом ранее. Единственный сухопутный маршрут для автомобильного транспорта проходит через КПП Верхний Ларс. Это «узкое горлышко» препятствует развитию международных грузоперевозок. Там часто случаются заторы, в которых фуры простаивают по несколько дней, в том числе, из-за непогоды. А, так как существенную долю экспорта составляют фрукты, овощи и продукты питания, поставщики стараются избегать рисков простоя и порчи груза», — отмечает Мкртчян.

Импортные перевозки, по нашим данным, просели менее значительно. Количество заявок на доставку грузов в Армению из других стран сократилось за год на 8%, а цены показали чисто символическое снижение на 1%.

Спрос на доставку грузов из России упал на 8%, снижение импорта наблюдалось также на белорусском и грузинском направлениях. Зато количество заявок на импорт грузов из Казахстана выросло почти в 2 раза.

Ранее глава армянского представительства ATI.SU отмечал, что развитию логистической отрасли Армении мешает дефицит кадров.

Источник: am.sputniknews.ru