«Такой всплеск перевозок на внутреннем рынке в целом и в Брестской области в частности обусловлен тем, что работать со странами ЕС теперь можно практически только по схемам перегруза и перецепа, — комментирует директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко. — То есть перевозчики везут груз от границы по территории Беларуси. И фактически получается, что внутренние перевозки заменяют импортные. Брестская область — это приграничная зона, где и происходят перецеп и перегруз».

Перевозки из других стран в Беларусь выросли на 9%. На протяжении года ситуация была неравномерной: рост спроса в начале года сменился весенне-летним спадом, однако затем перевозки снова стали набирать обороты. Ставки же на импорт росли довольно стабильно на протяжении всего 2022-го (+30% по итогам года). В то же время цены на внутренние перевозки подросли не так внушительно — на 18%, а на экспортные еще меньше — на 14%.

Показательно, что спрос на перевозки из России оставался стабильным в течение всего года. На других направлениях заметен существенный прогресс. Например, заметно выросло количество заявок на перевозки из Казахстана, Турции, Узбекистана и Армении.

Что касается конкретных европейских направлений, то спрос сократился на перевозки практически во все страны Евросоюза, за исключением Литвы, Италии и Венгрии — там объемы остались приблизительно на уровне 2021-го.

«Любопытно, что увеличилось количество перевозок в Сербию — +55%, — отмечает Татьяна Солдатенко. — При этом ставки на европейском направлении заметно выросли — вероятно, это компенсация за трудности на границах».

На внутренних маршрутах особенно внушительный рост показали перевозки бытовой техники, труб, мебели, пиломатериалов, оборудования, запчастей, металла. В экспорте приблизительно в 3,5 раза выросли перевозки газосиликатных блоков, металлопроката, утеплителя, примерно в 3 раза — пиломатериалов и бытовой химии. Поставки овощей упали в 1,5 раза. В Беларусь стали больше везти зерна и семян (почти в 3 раза), безалкогольных напитков (почти в 2 раза), металлопроката и продуктов питания (примерно в 1,5 раза). Больше всего сократились поставки в страну пластика, труб, пиломатериалов и кондитерских изделий — их стали возить меньше в 1,5 раза.

Автор: Антон Кажуро

Источник: auto.onliner.by