Тенденция 1: Документооборот в мобильнике

Электронный документооборот в целом стал главным трендом 2023 года. Если использовать для работы с ним мобильные устройства, то жизнь участников логистического процесса станет еще легче.

«Полноценное внедрение электронного документооборота сегодня особенно актуально. Уже сейчас по нашему законодательству для перевозки отдельных категорий товаров необходимо оформлять электронные товарно-транспортные накладные (ЭТТН). А в прошлом году Беларусь и Россия провели тестирование применения электронной международной транспортной накладной e-CMR при перевозках в рамках Союзного государства. Планируется, что к 2030 использование транспортных документов электронного формата, в том числе транспортных накладных и путевых листов, станет обязательным для всех стран ЕАЭС. Повсеместным станет и использование электронных цифровых подписей», – отметила Татьяна Солдатенко.

На этом фоне расширяется и функционал мобильных приложений. «Водителю не нужно тратить время на получение бумажной накладной, собирать сопроводительные документы на точке погрузки, искать всех ответственных для проставления печатей и проверять правильность заполнения бумаг. В случае с ЭТТН этим занимается логист», – пояснила собеседница на примере сервиса «АТИ Водитель»

С электронным документооборотом задача логиста тоже упрощается: вместо проверки и заполнения трех-четырех экземпляров бумажной накладкой достаточно проверить один электронный. К тому же, такой документ нельзя испортить или потерять. Заказчик точно получит его быстрее, а значит – и оплата по сделке тоже придет без задержек.

Тенденция 2: приложения для логистов

Раньше разработчики логистических мобильных приложений были нацелены на водителей и грузоотправителей – старались обеспечить для них удобную дистанционную работу с распределением и приемом заказов. Сейчас налицо тенденция на мобильность охватила и логистов. И в приложениях появляется все больше инструментов по управлению заказами.

«Например, используя мобильное приложение логист может подобрать груз и оформить на него заказ, подать заявку на участие в электронных торгах, где бы он не находился. Это обеспечивает скорость, комфорт и качество работы специалиста», – обратила внимание Татьяна Солдатенко.

По статистике «Биржи ATI.SU», самые популярные дистанционные инструменты у логистов – это:

  • размещение и редактирование заявок,
  • поиск груза,
  • поиск и проверка партнеров,
  • возможность забронировать груз быстрее конкурентов,
  • изучение рынка цен.

Тенденция 3: электронная очередь

Водители часто сталкиваются с тем, что приезжая за товаром на склад, ему необходимо потратить много времени впустую – на то, чтобы выстоять длинную очередь и выяснить, к какому погрузочному окну подъезжать.

Однако современные мобильные приложения позволяют решить проблему организации быстрой процедуры загрузки и разгрузки машин без простоев из-за очередей. То есть, водитель удаленно бронирует себе временной слот, приезжает на склад к определенному времени и заранее знает, к какому окну ехать. Кроме того, как показывает пользовательский опыт соответствующих сервисов биржи, они полезны и для анализа работы склада.

«Можно посмотреть, на какие этапы – ожидание перевозчика, прибытие, проверку документов, погрузку – тратится больше всего времени, выявить недочеты и исправить их. Для крупных предприятий с собственными складскими мощностями это особенно актуально», – считает Татьяна Солдатенко.

Аналогичная ситуация часто возникает и на пограничных постах. И в этих случаях счет потерянного времени идет не на часы, а на сутки, и даже недели. Электронная очередь, доступная через мобильное приложение, могла бы способствовать более упорядоченным и спокойным грузоперевозкам, полагают на бирже.

Источник: prodelo.by