В ноябре литовцы усилили таможенный контроль на границе с Беларусью за вывозом из ЕС ряда товаров (чипов, микросхем, медико-диагностического оборудования, различных механизмов и их частей). Причины особого внимания к этой категории товаров — соблюдение санкционных ограничений и пресечение попыток их обойти.

Кроме того, Литва анонсировала, что с декабря заработает система обязательной регистрации в электронной очереди всех фур, которые выезжают из страны через границы с Беларусью и Россией. Эта мера направлена на урегулирование ситуации с очередями из грузовиков на границе.

«То есть теперь все грузовые машины перед тем, как ехать на КПП, обязаны забронировать временной слот для прохождения границы в Информационной системе управления очередями. Если этого не сделать заранее, то можно зарегистрироваться прямо на месте, но только на следующий доступный временной интервал. Ожидается, что это поможет сократить очереди на границе, так как декабрь — это традиционно «горячее» время в грузоперевозках», — объясняет Татьяна Солдатенко.

Беларусь и Пакистан заключили соглашение о международном автомобильном сообщении. Документ предусматривает в том числе и порядок осуществления международных автомобильных грузоперевозок, условия взаимного освобождения перевозчиков от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, связанных с использованием ТС.

«Планируется, что реализация договора поспособствует увеличению объема перевозок в направлении Пакистана и сопредельных стран. Сейчас поставки в Пакистан и обратно достаточно дорогие и сложные. По подсчётам экспертов, налаживание партнёрских отношений и выработка общих решений поможет удешевить их в среднем на 15%», — говорит Татьяна Солдатенко.

Еще в прошлом году Минск присоединился к международной инициативе по формированию транспортного коридора «Беларусь — Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан». Сейчас территория нашей страны включена в шесть подобных проектов ШОС. Однако уже озвучено предложение расширить этот перечень. В подключении к транспортным коридорам ШОС белорусская сторона видит возможности выхода на перспективные рынки сбыта белорусской продукции, а также доступ к источникам импорта сырья и высокотехнологичных товаров.

В ноябре во время XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» Беларусь и РФ подписали ряд соглашений о сотрудничестве, которые предполагают проведение совместных научных исследований, обмен опытом в области использования инноваций в транспортной деятельности, обеспечения качества и доступности транспортных услуг, сбалансированного развития различных видов транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры (в том числе и план мероприятий по совершенствованию автомобильных дорог Союзного государства).

Параллельно на межгосударственный уровень вышло решение вопросов в сфере цифровизации и автоматизации грузоперевозок и смежных с ней сфер. Так, в Российской торгово-промышленной палате прошло заседание Совместного Белорусско-Российского делового совета, где стороны обозначили основной сдерживающий фактор в развитии отрасли (недостаточная автоматизация процессов бизнеса).

«Широкое и всестороннее использование инструментов цифровизации, как в логистике, так и в других отраслях, представляется как лучший вариант решения проблем, связанных с дефицитом кадров и повышением прибыли компаний. И очень радует, что активное взаимодействие на межгосударственном уровне началось и по этим вопросам. Примечательно, что проблема многих сфер — это недостаток программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов. Логистика в этом вопросе шагнула далеко вперед: большое количество решений уже разработано, успешно внедрено и работает, помогая снизить издержки и даже полностью заменить специалистов на отдельных рутинных операциях», — комментирует Татьяна Солдатенко.

По ее словам, именно IT-решения, разработанные для логистической сферы, рассматривают как модель, которую можно переложить на другие отрасли.

Интеграция цифровых решений в бизнес становится уже необходимостью. К примеру, в рамках государственной инициативы по цифровому развитию в этом году все белорусские ИП обязаны оформить электронную цифровую подпись и использовать её при сдаче налоговых деклараций. Это значит, что переход на электронный документооборот становится обязательным. К слову, уже сегодня заниматься перевозками и торговлей ряда товаров запрещено без использования электронных накладных.

Источник: auto.onliner.by