Так, с января по июнь количество размещенных на бирже заявок на перевозки из Кыргызстана увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63%. Основной вклад внесли перевозки в Россию (+67%), Казахстан и Беларусь. Существенно (+37%) по сравнению с прошлым годом выросли и ставки на перевозки.

При этом показатели второго квартала оказались значительно скромнее. Если сравнивать второй квартал с первым, то прогресс оказался минимальным (+7%), в том числе и на российском направлении (+9%). А ставки на грузоперевозки несколько снизились.

Схожая ситуация и в импортных перевозках. По итогам полугодия в годовом выражении количество заявок на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстан увеличилось на 65%. Однако во втором квартале рост составил всего 3%. При этом средние ставки в импортных перевозках в первом полугодии увеличились на 5%.

«В целом на рынке мы сейчас наблюдаем переход от бурного роста, который наблюдался во второй половине 2022 года и в начале 2023 года, к более плавному развитию. Замедление роста наблюдается примерно с конца февраля-начала марта и вполне объяснимо – рынок не мог расти такими темпами долгое время", - заявил Эмирлан Бейилбаев, директор кыргызстанского представительства ATI.SU.

Он добавил, что прошлогодний рост во многом объяснялся западными санкциями против РФ и переориентацией российских компаний на новые направления, в том числе на Кыргызстан.

«Теперь этот эффект уже не настолько большой. Пока мы не наблюдаем коррекции, которая могла последовать в случае ухода российских компаний. Скорее, рынок просто закрепляется на новых уровнях, которые значительно превосходят прошлогодние показатели», – заключил Бейилбаев.

Источник: economist.kg