Польша

С начала июля грузовикам из Польши можно пересекать границу только для того, чтобы проехать в установленное для грузовых операций место. Это ответные санкции Беларуси на ограничения со стороны поляков.

«Спрос на перевозки в Польшу как из Беларуси, так и из России с начала этого года упал более чем на 80% по сравнению с тем же периодом 2022-го. Учитывая обстоятельства — очереди на границах, временные, физические и финансовые затраты на перегруз товаров — это неудивительно. Следует ожидать, что такая тенденция на этом направлении продолжится», — считает директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Интересно, что польское направление в прошлые годы было одним из самых популярных для белорусских перевозчиков. В этом году ситуация вынудила участников рынка искать новые направления для работы.

Литва

Литовские таможенники ужесточили досмотры белорусских и российских грузовых машин, чтобы не допустить попыток перевозки товаров из стран ЕС в Беларусь и Россию.

«Результатом такого пристального внимания к белорусским и российским фурам стали более длинные очереди и сотни случаев, когда фуры в принципе не пропускают через границу. Это касается машин с теми грузами, которые, по мнению литовцев, везут „нелогичным“ транзитом через Беларусь», — рассказывает Татьяна Солдатенко.

По словам эксперта, стоит ожидать, что в июле ситуация еще более усложнится, потому что уже вступили в силу требования Литвы о предоставлении изготовителем деклараций на товары «двойного назначения». Это 57 категорий товаров, для которых требуется специальный документ от производителя с указанием конечного получателя и подтверждением, что товары не будут перепроданы в Беларуси или России.

Россия

Введение контроля на белорусско-российской границе привело к возникновению очередей.

«Это закономерно, что время прохождения границы увеличилось, поскольку нужно время на проверку документов, грузов, взвешивание машин и так далее. Нужно иметь в виду и то, что грузопоток с Россией увеличился, поэтому и работы прибавилось. Но это скорее временные сложности, которые будут отработаны и урегулированы в процессе, на практике», — говорит Татьяна Солдатенко.

Автор: Антон Кажуро

Источник: auto.onliner.by