Эксперты Биржи грузоперевозок ATI.SU изучили деятельность экспедиционных компаний, которые обеспечивают до 3 тысяч магистральных перевозок в месяц. «Полевые» исследования позволили выявить рутинные операции, которые вызывают наибольшие трудности и существенно влияют на всю цепочку грузоперевозки.
Выяснилось, что больше всего времени логисты тратят на поиск и обработку запросов от грузоотправителей. Этот процесс можно разделить на пять операций:
1. Обработка входящих заказов.
2. Уточнение деталей.
3. Размещение груза в системах поиска транспорта.
4. Подбор исполнителя.
5. Уточнение деталей грузоперевозки и обсуждение ее стоимости.
Первые три пункта — простые рутинные операции. В среднем на их выполнение уходит около 5 минут, что сначала кажется незначительным. Ситуация меняется, если рассмотреть их в контексте целого рабочего дня. KPI среднего специалиста — три закрытые заявки в день, для чего требуется обработать минимум 12-14 предложений отправителей. В небольшой компании обычно работает четыре логиста, и совместно они тратят 4,6 часа только на эту часть работы, что составляет более половины рабочего дня одного сотрудника.
Подбор исполнителя и уточнение деталей и цены требуют более творческого подхода и занимают в среднем 25 минут. Автоматизация помогает сократить затраты времени на эти операции.
Автоматизируя все пять задач, можно освободить целую штатную единицу отдела логистики. Это даст экономию более миллиона рублей в год только на зарплате, либо позволит увеличить суточное число обработанных заявок. Также удастся избежать типичных недостатков ручной работы: продолжительных переговоров, пропуска входящих заявок, дублирования информации и ошибок ввода. Но самое важное – автоматизация делает всю логистическую цепочку прозрачной для всех её участников.
Интеграция как необходимость
Эксперты ATI.SU выявили «слепую зону», которая мешает полной автоматизации процесса обработки заявок на грузоперевозку. Она связана с необходимостью работать на нескольких логистических платформах сразу. Поэтому сейчас важны коллаборация и интеграция основных платформ для грузоотправителей и исполнителей.
На своём примере мы решили эту проблему путём создания сервиса автоматического копирования грузов. Этот инструмент позволяет исполнителям подключаться к платформе заказчика, избавляя экспедиторов от необходимости вручную переносить информацию. К слову, результаты уже видны: внедрение этой функции в экспедиторской компании с четырьмя логистами позволило сократить время копирования груза с одной платформы на другую с 5 минут до 3 секунд. Автоматизация процесса сэкономила одно полное рабочее место и позволила направить усилия имеющихся сотрудников на другие важные задачи.
Выгода по всей цепочке
От автоматизации выигрывают не только экспедиционные и транспортные компании. Вот несколько преимуществ для грузовладельцев:
— Безопасность: доступ к грузам имеют только проверенные компании.
— Экономия: снижение трудозатрат экспедиторов позволяет им уменьшить комиссию.
— Исключение ошибок: автоматизация устраняет риск пропуска грузов из-за неправильно настроенных фильтров или невнимательности сотрудников.
— Ускорение процессов: быстрее работает экспедитор — оперативнее закрываются заявки на перевозку грузов.
Автоматизация даже небольшого участка логистического процесса позитивно отражается на бизнесе всех его участников. Поэтому важно не только оптимизировать свои внутренние операции, но и побуждать партнёров внедрять современные технологии.
Источник: тг-канал «Логистика без границ»