Особенности выбора ЭТП по грузоперевозкам

В своём докладе директор по развитию ATI.SU Александр Вильде отметил, что первый вопрос, который встаёт перед выбором ЭТП — разработать ли продукт самостоятельно или внедрить готовое решение.

Собственная или заказная разработка, как правило, требуют больше времени и стоят дороже, чем внедрение готового решения. При этом, собственная разработка не всегда оптимальный выбор в силу разных причин. В отличие от заказных, в готовых решениях уже накоплен и учтён многолетний опыт других заказчиков и компании-разработчика, а различные варианты решений на рынке позволяют найти именно то, что соответствует целям бизнеса.

На что же обращать внимание при выборе готовой ЭТП? В первую очередь — это развитость её функционала, а также соответствие её возможностей и потребностей клиента.

Готовое решение в идеальной ситуации покрывает все требования заказчика, но такое бывает нечасто. Когда в решениях не хватает какого-либо функционала, надо обращать внимание на готовность разработчика доработать свое решение за разумные деньги и время. Также бывает, что недостающий функционал не является критичным для заказчика, и он может подождать его разработки либо вообще от него отказаться.

Дополнительными факторами при выборе готового решения являются стоимость, наличие круглосуточной техподдержки, обучение сотрудников, юрисдикция, отзывы коллег и репутация бренда.

Опыт крупной транспортной компании по выбору ЭТП и автоматизации закупок автоуслуг

В качестве реального примера выбора и внедрения ЭТП, директор по продажам ATI.SU Ирина Кандиболоцкая описала опыт крупной транспортной компании. Ей требовалось оптимизировать процессы, связанные с доставкой запчастей, повысить прозрачность бизнес-процессов и минимизировать человеческий фактор на всех этапах логистической цепочки. Для этого компания приняла решение перевести все логистические процессы на единую цифровую платформу.

Компания-заказчик выбирала из 15 ЭТП и оценивала их по 40 критериям. На тестовый период вышло 3 финалиста, а победителем в итоге были выбраны Площадки ATI.SU.

В процессе внедрения все филиалы компании-заказчика поэтапно перешли на использование Площадок ATI.SU. На интеграцию и обучение сотрудников ушло 1,5 месяца. В течение нескольких месяцев по запросу проводились оперативные доработки.

Сейчас все 14 филиалов и 98 партнёров компании-заказчика успешно работают на Площадках ATI.SU. За 2022 год на платформе было проведено более 19 000 торгов, благодаря чему средняя ежемесячная экономия составила более 8%.