Оценка рисков
Европейский IT-продукт может стать недоступен для нас в любой момент — бизнес никак не может на это повлиять. К сожалению, далеко не всегда зарубежные вендоры даже предупреждают о грядущем прекращении работы, не говоря уже о предоставлении условий и времени для перехода на другой софт. Это чревато серьезными финансовыми потерями и даже временной остановкой работы:
— Полная остановка всех процессов доставки грузов, сбои логистических цепочек, которые в последние месяцы многим компаниям и без того пришлось выстраивать заново — это то, к чему могут привести перерывы в работе систем автоматизации логистики. Речь идет о большом потоке отправлений, и компании не могут быстро перейти в режим ручного управления в случае форс-мажора, — говорит Татьяна Солдатенко.
Мигрировать на новую платформу мгновенно тоже невозможно. Хоть это не такой уж сложный и долгий процесс, проводить его лучше без суеты, чтобы исключить потерю данных и не нарушить работающие процессы. Поэтому, говорит собеседница, лучше делать это в спокойное время, пока новая волна санкций и ограничений не обрушилась на бизнес:
— Даже если иностранный вендор решит вернуться на наш рынок, доверие к нему будет сильно подорвано.
Самое верное решение в сегодняшней ситуации — и для грузоотправителей, и для перевозчиков — это переход на белорусские и/или российские онлайн-продукты.
Учитывая, что популярность маршрута Россия-Беларусь-Россия на рынке грузоперевозок набирала популярность с начала года, а с марта и вовсе выросла в несколько раз, выбор российской платформы для логистических компаний выглядит очень логичным.
5 критериев выбора нового сервиса
Первый критерий — это локализация. Важно, чтобы у логистической платформы, как у юридического лица, была белорусская или российская регистрация. А еще — чтобы сами серверы компании находились на территории этих стран:
— Это дает заказчику гарантию, что его сервис не окажется отключенным из-за санкций, — говорит эксперт.
С точки зрения безопасности клиенты тоже выигрывают: все данные, которые хранятся на белорусских и российских серверах, защищены законодательством этих стран. А это значительно снижает риски утечки, раскрытия или блокировки персональной информации.
Второй критерий — удобство платформы в использовании. Есть ли там необходимые конкретно вашей компании инструменты? Понятный ли интерфейс? Есть ли функциональное мобильное приложение?
Широкий спектр логистических инструментов и дополнительного функционала: тендеры, спотовая торговля, контрактное распределение, оформление заказов, электронный документооборот, инструменты для автоматизации работы логиста, интеграция учетных программ через API, приложение для водителя, проверка контрагентов, аналитика и многое другое.
Гибкость разработки и большое количество вариантов интеграции — это третий критерий выбора онлайн-площадки. Важно, чтобы разработчик быстро реагировал на запросы клиентов и постоянно дорабатывал существующую функциональность с учетом новых бизнес-процессов:
— Большой плюс, когда логистический сервис может встраиваться в системы, с которыми уже работает клиент, — рассказывает Татьяна Солдатенко. — К примеру, отдельные сервисы Биржи ATI.SU можно внедрить в инфраструктуру клиента с помощью API. Это позволяет компании объединить процессы, при этом оставшись в привычном для себя рабочем пространстве.
Четвертый критерий — это хорошо работающая техническая поддержка. В идеале она должна быть круглосуточной, поясняет собеседница. Это поможет как на начальном этапе, когда нужно быстрее адаптироваться к новой платформе, так и в процессе эксплуатации — оперативно решать все возникающие вопросы и легко осваивать новые инструменты.
Для крупных компаний лучше сразу оговаривать наличие персонального, закрепленного за его организацией менеджера.
Пятый критерий — репутация:
— Доброе имя компании-разработчика, наличие у него компетентной команды и сети технологических партнеров — все это очень веские аргументы при выборе логистической онлайн-платформы, — резюмирует руководитель. — Тем более учитывая, что DDoS-атаки на белорусское и российское ПО в последнее время не такая уж редкость.
Компании с опытом способны гарантировать более стабильную работу сервиса, в том числе эффективное противостояние внешним угрозам и обеспечение работоспособности высоконагруженного сервиса.
Источник: probusiness.io