Кроме того, санкции в отношении России привели к тому, что Узбекистан стал одним из основных транзитных пунктов для евразийского региона.
Однако при этом наблюдается и значительное увеличение предложения транспортных услуг. В итоге рост числа перевозчиков создал чрезмерно конкурентные условия на рынке.
Наращивание грузоперевозок может сыграть на руку грузовладельцам, у которых расширяется круг партнеров. Они легко могут менять подрядчика при ненадлежащем качестве услуг и диктовать свои условия по цене.
Однако это вызывает трудности у грузоперевозчиков. Чтобы сохранить позиции на конкурентном рынке и соответствовать стандартам качества транспортных услуг, перевозчикам важно оптимизировать свои процессы. Это позволит снизить издержки и повысит качество предоставляемых услуг.
Решение этой задачи лежит в области автоматизации бизнес-процессов. Для этих целей на рынке есть специализированные сервисы — логистические цифровые платформы. Их не нужно разрабатывать и внедрять, они работают в качестве самостоятельных IT-решений. При этом часть базовых функций доступна бесплатно, — считает Вахидов.
Эти сервисы помогают с поиском заказа, мониторингом грузов в режиме реального времени, управлением логистическими операциями, коммуникацией с грузоперевозчиками, грузоотправителями и другими участниками логистической цепочки.
Помимо этого, они позволяют автоматизировать часть бизнес-процессов. Один из наиболее распространенных примеров — расчет стоимости перевозки, когда аналитические алгоритмы определяют среднюю цену заказа в зависимости от направления, груза, вида транспорта и других показателей.
Еще одна востребованная функция автоматизации — формирование отчетов. Аналитика позволяет оценить эффективность процессов, оптимизировать работу, снизить затраты с одновременным увеличением эффективности.
Источник: uz.kursiv.media