Его организовала Общероссийская общественная организация развития автомобильной транспортной отрасли «Водители России». Генеральный партнер — транспортная компания «ГЛТ» и группа компаний «Нейс Юг».
На целый день центральная площадь Ставрополя превратилась в конкурсный полигон, где водители на многотонном авто должны были справиться с несколькими заданиями: пройти «змейку», въехать в бокс и выполнить параллельную парковку. Испытания для участников имитируют жизненные ситуации: подъехать к грузовому пандусу, выполнить разворот в ограниченном пространстве.
В торжественной церемонии открытия приняли участие директор Департамента автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, Зампредседателя краевого правительства Андрей Хлопянов. Главным судьей конкурса стал российский автогонщик и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин - первый россиянин, севший за руль Формулы 1.
«Безусловно, профессия водителя является очень важной. И нам нельзя допустить ситуацию, когда наш парк будет простаивать из-за того, что нет достаточного количества людей, готовых работать в этой сфере. Конечно, хотелось бы дать рекомендации регионам популяризировать профессию водителя грузовика и пассажирских перевозок среди молодежи,» – подчеркнул Сергей Семенов
Многих водителей пришли поддержать коллеги, члены семьи. За конкурсанта Александра Пшеничного из Ставрополя, пришли болеть супруга и 13-летений сын Ярослав, который, как и папа хочет водить грузовик.
«Вырасту, буду дальнобойщиком, как папа. Мой папа – водитель России».
Александра Анисимова из Чебоксар, который добирался на конкурс несколько дней, преодолев 1,5 тыс.км, сопровождала жена.
«Профессия сама меня выбрала. Самая большая сложность в работе —- ответственность за машину, груз, мы ведь перевозим и новую технику. Опыта в подобных конкурсах у меня нет, но я давно хотел участвовать и сам проявил инициативу», - делится Александр.
У всех конкурсантов была возможность показать лучшее время круга в двух попытках. Сначала все участники проехали первый круг, позже – второй круг. За недочеты и касания назначались штрафные секунды. У трех финалистов разница во времени составила одну секунду. Лучший результат показал Анатолий Мусиенко из Перми – Водитель транспортной компании «Вестерн Петролеум Транспортэйшн». Его время – 2 минуты 33 секунды. По словам самого Анатолия, помогли ему не только опыт, но и образование техника-механика. Знания тонкости работы мотора, трансмиссии, разгона, торможения, чувство габаритов – позволяют правильно управлять автомобилем. Анатолий Мусиенко согласился участвовать в конкурсе не раздумывая.
«Я хотел этого. Я всегда знал, что я могу больше. Все свои профессиональные навыки на время я смог проявить именно здесь. Я очень счастлив. Доказать себе. Я горжусь что я – водитель России»
Второе место занял москвич Дмитрий Хлопко из транспортной компании «Скиф карго».
«Со школьных лет мой дедушка прививал мне любовь к большегрузам. Здесь я за прекрасным настроением. Чтобы посмотреть на таких же водителей, более профессиональных, более грамотных. Плюс сама организация, погода. Всё дает только положительные эмоции» - говорит Дмитрий.
Третье место у жителя Нижневолжска - Ивана Селеменева, водителя ТК «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (Нижневолжский дивизион).
Все призеры, кроме памятных подарков партнеров получили денежный приз в размере 150 000, 100 000 и 50 000 тысяч рублей. Все участники получили грамоты и подарки от партнеров мероприятия.
Транспортные компании, которые направили своих водителей на конкурс, участвовали и в Ярмарке вакансий: вели рекрутинг Соискателей на открытие вакансии.
По подсчетам организаторов, мероприятие посетило более 10 тысяч человек, из них больше двух тысяч человек – молодежь Ставропольского края, которая участвовала в профориентационной площадке «Водители России». В программе были лекции, грузовые мастер-классы, квизы на транспортную тему, гонки на радиоуправляемых грузовиках, а также возможность прокатиться на седельном тягаче с профессиональным водителем-испытателем.
«Ставропольский край выбран не случайно в этом году. Это центр молодёжной культуры, а молодёжи нужно показать преимущества работы водителем. Мы ставим перед собой задачу — объединить молодёжь и автомобильно-транспортную отрасль», - сказал Олег Торош, Президент «Водители России».
Ярким элементом программы стало шоу «Люди сильнее машин». Шесть атлетов из разных регионов страны поставили новый командный мировой рекорд по буксировке автопоезда весом более 100 тонн.
Организаторы выражают отдельную благодарность компаниям «Скиф-Карго», «Нафтатранс-М», Фокс-Танк, iBOX, Хропаль авто, ATI.SU за поддержку проведения важного для отрасли формата, как конкурс водительского мастерства. В 2024 году конкурс обязательно состоится вновь и соберет еще больше участников, уверены «Водители России».