“Перевозчикам сервис помогает понять, насколько цена, которую выставляет отдельный грузоотправитель на перевозку, соответствует рыночной. Простым языком – понять, не занижает ли он ставку? Грузовладельцам же и экспедиторским компаниям – сервис дает возможность анализировать рынок, выставлять оптимальные цены на перевозку груза, регулировать затраты на логистику и не работать с перевозчиками, которые необоснованно завышают цены”, – рассказывает директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.
Для расчета средних показателей применены математические модели, которые за основу берут ставки участников ATI.SU, параметры реальных сделок, заключенных пользователями Биржи, и обезличенные данные от партнеров. Для очистки данных используются алгоритмы машинного обучения.
“Биржа ATI.SU сегодня объединяет более 400 тысяч участников рынка автомобильных грузоперевозок — грузовладельцев, экспедиторов, перевозчиков. Ежедневно на площадке размещается около 300 тыс. грузов. Это формирует огромный объем данных, который используется сервисом мониторинга средних ставок и отображает нам релевантную рынку картину”, – отмечает Татьяна Солдатенко.
Сервис показывает среднюю ставку с НДС и без НДС, а также разброс цен – от минимальной до максимальной. Можно отслеживать цены для популярных направлений, анализировать ставки по типам кузова, осуществлять мониторинг ставок на “кругорейс”. Также у пользователей в доступе есть информация по изменению ставок за различные периоды.
Еще одна новинка в экосистеме сервисов ATI.SU для белорусов – "Выгодные направления". Инструмент базируется на “Средних ставках” и позволяет перевозчику или экспедитору выбрать для работы самые рентабельные маршруты.
Для этого нужно:
- задать направление: Минск – Россия
- указать тип кузова.
В результате пользователь получает таблицу с ценами на перевозки по маршрутам, которые соответствуют заданным параметрам и данные по которым имеются в системе: например, Минск – Москва, Минск – Санкт-Петербург, Минск – Пушкино. Отсортировав список по стоимости можно выбрать маршруты с самыми выгодными ставками.
Также перевозчик или экспедитор может понять, какие направления наиболее востребованные и имеют самый большой грузопоток. Для этого нужно отсортировать табличку по количеству грузов или скрыть те направления, где заявок за последнюю неделю (или месяц, квартал полугодие) появляется меньше желаемого объема. Посмотрев динамику грузов по разным направлениям, можно выбрать и самые перспективные маршруты – те, где цены стремительно растут.
“Разработка обоих сервисов спровоцирована запросами рынка. У участников логистической отрасли долгое время вообще не было инструментов для анализа цен на грузоперевозки и отслеживания динамики грузооборота на разных направлениях. А сегодня, когда стремительно меняются маршруты и прорабатываются новые направления, потребность в хороших аналитических инструментах становится все выше. Они дают возможность эффективно планировать работу компании, корректировать планы и бюджеты, быстро принимать решения, опираясь на объективные данные, а не на прогнозы, которые из-за повышенной волатильности рынка не всегда оказываются точными”, – считает Татьяна Солдатенко.
Источник: npr.by