В июле ATI.SU провели опрос, в котором приняли участие около 260 перевозчиков. Большинство опрошенных (40,7%) пожаловались на критичное для бизнеса снижение ставок. Многие перевозчики недовольны работой с контрагентами: 18,6% сталкиваются с несвоевременной оплатой, 10,1% — с непорядочными заказчиками, в целом.

Серьезной проблемой большинство из них назвали существенное снижение ставок на перевозку грузов в летний период. Перевозчики отмечают, что низкие цены устанавливают как сами грузовладельцы, так и посредники, которые забирают себе до 50% суммы заказа. «Собственник ТС и он же водитель получает меньший процент за перевозку, чем собственник ноутбука», — комментирует один из участников опроса. Грузовладельцы, стремясь сэкономить, оформляют большой груз весом в несколько тонн как «догруз» — с соответствующей ставкой. Это делает грузоперевозку невыгодной для перевозчиков.

Другая распространенная проблема перевозчиков — трудности во взаимодействии с заказчиками. Так, 18,6% опрошенных сталкиваются с несвоевременной оплатой своей работы. И это становится особенно критичным, в условиях, когда ставки низкие, а количество грузов на рынке практически не растет. По итогам второго квартала 2024 года количество размещенных на Бирже грузоперевозок ATI.SU заявок на перевозки внутри России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, изменилось минимально. Зафиксировано увеличение только на 2%

Для поддержки перевозчиков и решения проблем с оплатой в экосистеме ATI.SU весной 2024 года был запущен сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU». Сервис гарантирует пользователям, что они получат оплату за свою работу, даже если на стороне грузовладельца (или экспедитора) возникнут какие-то проблемы, то есть перевозчик получит деньги от ATI.SU, а юристы Биржи уже будут работать с должником.

Сервис проверяет грузовладельца с помощью специально разработанной системы скоринга, то есть система оценивает риски и либо одобряет заявку, либо нет. От результатов скоринга зависит комиссия.

«В конце прошлого года мы уже понимали, что на рынке меняются тенденции и что в ближайшее время заказчики будут формировать ценовую политику. Исполнителям нужно быть еще более гибкими, прорабатывать новые маршруты, так как цепочки поставок продолжают меняться, и при этом оценивать риски каждой перевозки. Чтобы их поддержать, мы приняли решение запустить сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU». И первая половина 2024 года показала, что наши прогнозы оправдались и сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU» хотя бы частично может поддержать игроков рынка в непростой для них период», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Источник: companies.rbc.ru