В целом, в третьем квартале 2024-го года сохраняются тенденции, обозначившиеся в первом полугодии: спрос на импортные перевозки растёт, в экспортных же существенной динамики не наблюдается.
Что с импортом
Количество заявок на перевозки в Беларусь из других стран в третьем квартале увеличилось на 35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если сравнивать со вторым кварталом, рост составил 16%. Вместе с тем заметно подросли и ставки — на 18% за квартал.
По общему объёму грузоперевозок по-прежнему уверенно лидирует Россия. Она же и задаёт тенденцию: рост заявок на поставки из этой страны составил 30% в годовом выражении и 14% в сравнении со вторым кварталом.
Однако более впечатляющую динамику показывают Китай и Казахстан. Спрос на перевозки из Китая в нашу страну в третьем квартале вырос почти в два раза по сравнению со вторым кварталом и в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество заявок на перевозки из Казахстана также резко увеличилось в разы.
«Спрос на работу с российским и китайским направлениями очень высок. Настолько, что количество желающих работать с Россией и Китаем превышает количество выданных разрешений. Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» уже обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой увеличить количество квот. По минимальным оценкам дополнительная потребность в российских разрешениях уже в этом году составляет не менее 5 тыс. бланков. А для работы с Китаем транспортные компании запрашивают 20 тыс. разрешений на следующий год. Существующая квота в 2 раза меньше» — «10 тыс. разрешений», – комментирует директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.
Что касается казахстанского направления, то взрывной рост в поставках из этой республики наблюдается и в России. По словам эксперта, это в большой степени связано с выстраиванием новых схем обхода санкций.
«Для реэкспорта китайских товаров многие компании начали работать через казахстанские фирмы. То есть, товары покупаются, перевозятся в Казахстан, а затем отправляются в Россию и, возможно, в Беларусь», — говорит Татьяна Солдатенко.
А что с экспортом
В экспортных перевозках в третьем квартале 2024 года сохраняется стабильная ситуация. В годовом выражении количество заявок на перевозки из Беларуси в другие страны увеличилось на 4% — как по всем направлениям, так и отдельно по России. Если сравнивать со вторым кварталом, то спрос остался на том же уровне, отмечают в компании.
А вот во внутренних перевозках наблюдается заметный рост. Количество заявок на перевозки по стране в третьем квартале увеличилось на 37% по сравнению со вторым и на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Но надо иметь в виду, что эти цифры могут отражать не столько реальный рост спроса на внутренние перевозки, сколько развитие самой Биржи ATI.SU в стране. Количество пользователей платформы действительно растёт. В том числе и потому, что для белорусских перевозчиков поиск грузов и подписка на уведомления по новым грузам внутри страны – бесплатны», — отмечает Татьяна Солдатенко.
Источник: officelife.media