Белорусские перевозчики смогут использовать для расчётов наличные деньги в течение ещё одного года. Использовать иностранные деньги могут только резиденты Беларуси при перевозке и экспедировании грузов за пределы страны и из-за ее пределов, а также при транзите. Помимо этого, разрешено рассчитываться наличными по валютным договорам с зарубежными партнерами за услуги, связанные с грузовыми операциями и перецепкой грузов на территории нашей страны. Максимальная сумма выплат по каждому такому договору не должна превышать 1000 белорусских рублей в эквиваленте.

«Разрешение на наличные платежи в валюте повышает конкурентоспособность белорусских перевозчиков. Благодаря этому они могут работать с партнёрами, рассчитаться с которыми в безналичной форме просто невозможно, а также с теми, для кого наличные — принципиальное условие. В ситуации, когда на рынке происходит активная работа по выстраиванию новых партнёрских связей, это важное условие», — считает директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

С 11 января между Беларусью и Россией заработало соглашение о взаимном признании виз. В связи с этим на белорусско-российской границе снят запрет на въезд для дальнобойщиков-иностранцев. Если раньше водители из стран СНГ, Ирана, Китая и Турции могли пересекать белорусско-российскую границу только через контрольный пункт «Лобок», то теперь такого ограничения нет.

«Еще в январе Россия упростила правила перевозки леса и продукции деревообработки для белорусов. Упразднено требование по оснащению всех белорусских автомобилей, которые перевозят лесоматериалы и продукцию деревообработки, устройствами ГЛОНАСС. Хотя раньше заявлялось о том, что это оборудование нужно установить всем, кто работает с такими видами грузов, до начала 2025 года. Иначе — штраф», — комментирует Татьяна Солдатенко.

Нововведение касается только тех, кто везёт лесоматериалы и продукцию деревообработки транзитом через территорию России за пределы ЕАЭС. Однако такая необходимость по-прежнему остается в случае, если перевозка идёт из Беларуси в Россию.

Варшава намерена усилить контроль за транзитными грузами через Беларусь и Россию в третьи страны. Такой законопроект рассматривают польские власти. Делается это с целью не допустить случаев обхода санкций ЕС.

Нововведение предусматривает в том числе обязанность экспортера предоставлять письмо:

  • с подтверждением, что начальный и конечный пункты маршрута находятся за пределами Беларуси и России;
  • с гарантией, что на территории обеих стран груз не будет перепродан, изменен, помещен на хранение или использован в нарушение санкций;
  • с указанием конечного получателя груза, исключив использование товара в Беларуси или России.

Если случаи нарушения санкций будут выявлены, то товар могут конфисковать.

В ЕАЭС планируют создать единое информационное пространство для перевозчиков, которое позволит им получать стандартизированную информацию о погодных условиях, возможных заторах и ДТП. Суть в том, чтобы обеспечить взаимодействие интеллектуальных транспортных систем государств-членов в рамках союза. Ожидается, что реализация такой концепции поспособствует активному внедрению технологий в дорожно-транспортную инфраструктуру и более рациональному распределению нагрузки на нее.

«Это то, что вскоре должно серьезно упростить жизнь белорусских перевозчиков. Надо отметить, что со странами ЕАЭС грузооборот у нас активный. Только из России импортные перевозки в прошлом году выросли на 67%. Существенно прибавил и Кыргызстан, а Казахстан и вовсе показал трехкратный рост», — говорит Татьяна Солдатенко.

И это на фоне того, что сложностей и нестабильности в отношениях с некоторыми странами Евразийского экономического союза хватает. Так, например, Казахстан до сих пор не продлил для белорусских автоперевозчиков разрешение на перевозки по территории своей страны после процедур перецепки или перегрузки. Срок действия прошлого разрешения истек с началом года, а новый документ ещё не принят. При этом Минтрансом Казахстана уже подготовлен соответствующий проект приказа. Белорусское Министерство транспорта еще в ноябре отправило запрос о разъяснениях, однако ответа не получило до сих пор.

Источник: auto.onliner.by