Сославшись на данные Mordor Intelligence, он заметил в этом ключе, что объём глобального рынка цифровой логистики в 2024 году приблизился к $30 млрд и будет расти на 16% ежегодно, достигнув в 2029 году $63,55 млрд.

Армении, которая сильно ограничена в развитии международной логистики географическими и политическими факторами, по мнению главы Биржи грузоперевозок, необходимо сегодня автоматизировать рутинные процессы, проводить мониторинга транспорта, внедрить электронный документооборота (ЭДО) на всех этапах логистического процесса. Говоря о последнем, он заметил, что это снизит затраты на печать и пересылку документов в десятки раз и сократит время на их создание и обработку в 1,5 раза. Кроме того, обмен электронными документами ускорит процесс доставки и оплаты услуг транспортных компаний. При этом, Мкртчян указал на определённые успехи Армении в этом направлении. Напомнив, что государство среди 193 стран заняло 48-е место (между Канадой и Португалией) в рейтинге ООН по индексу развития электронного правительства, глава ATI.SU заметил, что все секторы Армении сейчас активно переходят на ЭДО, в том числе логистика.

При этом он подметил, что также технологические компании Армении сегодня готовы поддержать цифровизацию логистики и транспорта, о чем свидетельствует недавно подписанный меморандум о взаимопонимании между местным Союзом компаний передовых технологий (UATE), который объединяет 250 ИТ-компаний, и организаторами форума e-Logi Fest. Стоит отметить, что работа форума направлена на выявление возможностей для изменения рынка транспорта и логистики благодаря инновационным технологиям даже в условиях ограниченного доступа к мировым портам и транспортным коридорам.

Резюмируя, Мкртчян подчеркнул, что выход государства на международный уровень потребует серьезной трансформации логистики.  «Речь идет не только о необходимой инфраструктуре - хороших дорогах, складах высокого класса, логистических центрах. Важны процессы - насколько быстро и качественно можно организовать доставку груза из точки А в точку Б как внутри страны, так и в другие государства. Именно поэтому возрастает роль технологий - как в области государственного надзора за грузоперевозками, так и в деятельности каждой отдельно взятой компании», - сказал он.

Отметим, что в Армении представительство Биржи грузоперевозок действует около года.

Согласно данным Статкомитета РА, в Армении объём грузоперевозок в I квартале 2025г по сравнению с тем же периодом 2024г вырос лишь на 0,7% - до 3 462,5 тыс. тонн. В частности, из общего объема грузоперевозок 70,7% или 2 449 тыс. тонн приходится на перевозки автотранспортом, сократившиеся в годовом разрезе на 1,3%. При этом рост зафиксирован по линии железнодорожных грузоперевозок - на 21,3% до 348.8 тыс. тонн., воздушных - на 6,7% до 9.5 тыс. тонн. По магистральному трубопроводу было поставлено 655.2 тыс. тонн природного газа, с годовым спадом на 0,6%.

Источник: finport.am