Мы изучили работу крупных экспедиторских и транспортных компаний, осуществляющих по несколько тысяч магистральных перевозок в месяц. Цель исследования заключалась в том, чтобы:

  1. выявить рутинные операции в логистических подразделениях;
  2. проанализировать, как эти операции влияют на производительность всей логистической цепочки, включающей в себя грузоотправителей, экспедиторов, перевозчиков и водителей;
  3. найти решение выявленных проблем через автоматизацию процессов.
«Выявили, что больше всего времени у логистов отнимает обработка входящих заказов, уточнение информации, размещение грузов на биржах, подбор исполнителя, переговоры по цене».

Это пять задач, которые связаны с поиском и обработкой запросов от грузоотправителей. И первые три пункта этой рутинной работы хорошо поддаются автоматизации.

Автоматизация экономит время:

  • исчезает необходимость вести длительные переговоры по телефону или в переписке,
  • не нужно сидеть на телефоне, чтобы не пропустить звонок,
  • нет необходимости дублировать информацию для всех участников цепочки поставок и так далее.

Также это делает более прозрачной всю логистическую цепочку, которая состоит из грузоотправителя, экспедитора, перевозчика, водителя.

На что тратят время логисты?

Одна из задач исследования – детально изучить работу логистических отделов компаний.

«Эксперты посчитали, что на обработку входящего заказа, уточнение информации и размещение грузов на биржах работник тратит примерно 5 минут. На первый взгляд, это немного».

Но обычно сотруднику необходимо закрыть три заявки в день, а для этого нужно обработать 12-14 заявок. Так как в компаниях, которые попали в выборку исследования, работает по четыре логиста, получилось, что в целом за этой работой они проводят по 4-6 часов в день. То есть эта часть работы отнимает больше половины рабочего дня одного сотрудника.

Оставшаяся часть работы по закрытию заявки – подбор исполнителя и обсуждение деталей и цены, которая в среднем отнимает еще по 25 минут времени на каждую заявку. Но это и более трудоёмкий процесс, который автоматизации поддается сложнее. Однако у бирж грузоперевозок уже есть наработки и в этой части.

Автоматизация этих задач поможет ускорить работу логистов и позволит закрывать больше заявок в день. Или же позволит освободить одну штатную единицу отдела логистики без потери эффективности работы для компании. А это, в свою очередь, поможет бизнесу быстрее достичь своих целей по оптимизации процессов, а также росту и масштабированию. Это особенно важно в условиях дефицита трудовых ресурсов.

«Слепая зона» в работе логиста

Кроме того, исследование позволило увидеть «слепую зону», которая мешает полной автоматизации логистических процессов.

«Часто и грузовладельцы, и экспедиторы вынуждены работать одновременно в нескольких программах, перенося данные о грузах с бирж по поиску перевозчиков в собственные учетные программы».

А это чревато не только серьёзными потерями времени, но и ошибками из-за пресловутого человеческого фактора.

Решение – в системах, которые позволяют интегрировать биржи с внутренними программами, которыми привыкли пользоваться компании. Один из самых доступных вариантов – сервис автоматического копирования грузов. Этот сервис переносит данные между системами за секунды, в то время как ручной ввод занимает около 5 минут на груз.

В результате логисты, которые используют эту функцию, успевают закрывать в два раза больше заявок в день.

То есть отдел логистики из четырех человек сможет закрывать до 24 заявок вместо 12. Кроме того, у логистов высвобождается время для более качественного выполнения других задач – проверки надёжности новых перевозчиков или актуализации статусов перевозки.

В результате даже частичная автоматизация процессов обеспечивает значительную экономию временных и, как следствие, финансовых ресурсов. Но максимальный эффект возможен только при совместном внедрении цифровых решений всеми участниками рынка.

Источник: myfin.by