Согласно нашим данным, количество заявок на перевозки в КР из других стран во втором квартале сократилось в два раза по сравнению с первым кварталом. При этом в экспортном направлении спад составил 39%.
Несмотря на это, по итогам первого полугодия 2025 года наблюдается общий рост спроса: число импортных заявок увеличилось на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспортных — на 4%.
Наибольшее влияние на общую статистику оказали перевозки из России. Во втором квартале количество заявок из РФ снизилось на 53% по сравнению с первым кварталом. Однако в годовом выражении сохраняется рост — плюс 24% к показателям апреля-июня 2024 года.
Поставки из Казахстана и Узбекистана, по нашим данным, продолжают расти стабильно.
В обратном направлении — из Кыргызстана за рубеж — основное влияние также оказывает российское направление. За первое полугодие спрос на доставку в РФ снизился на 1%, а во втором квартале — на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.
Стоимость международных перевозок автотранспортом во втором квартале 2025 года также продемонстрировала снижение.
«Сокращение заявок на перевозки из России, вероятно, связано с укреплением рубля, сделавшим российскую продукцию менее конкурентоспособной по цене. Снижение экспортных поставок из КР в РФ могло быть вызвано ослаблением санкционного давления: в отдельных случаях российские импортеры, возможно, восстановили прямые поставки, например, из Китая», — отметил Эмирлан Бейилбаев, директор представительства Биржи грузоперевозок ATI.SU в Кыргызстане.
Источник: economist.kg
