Беспилотные грузовики все ещё не могут обойтись без водительского контроля, считает руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic Денис Бэнэвиз. Об этом он заявил 6 ноября, комментируя новость о скором появлении на дорогах Москвы и Татарии беспилотных автомобилей.
«Беспилотный режим доступен только на трассах, а последние сложные отрезки маршрута должны управляться человеком, — обратил внимание Бэнэвиз. — Требуется решить проблемы обеспечения законодательной базы, страхования, качества дорог, а также вопрос зависимости от климатических условий (до сих пор никто не может гарантировать, что беспилотная машина нормально справится с дорогой во время сильного снегопада, например)».
При этом эксперт призвал не забывать, что Россия, как и многие другие государства, сталкивается с нехваткой водителей.
«Потенциально беспилотные грузовики могут помочь рынку справиться с этим дефицитом, — предположил он. — Также использование беспилотников может со временем улучшить рабочие условия водителей: сейчас они месяцами работают вдали от дома, а когда-нибудь смогут оставить самые дальние маршруты беспилотным грузовикам».