К 2016 году в Ульяновской области планируется открыть первые из 15 многофункциональных комплексов придорожного сервиса. По предварительным расчетам, проект по развитию сети многофункциональных комплексов позволит привлечь в регион около 5 млрд рублей инвестиций. При этом в каждом из комплексов будет сформировано от 30 до 300 новых рабочих мест.
Ученые давно посчитали, сколько времени человек тратит на сон, еду, учебу, работу. Выяснили социологи также, какое количество времени мы тратим на дорогу - в среднем больше 9 лет. Еще один год жизни уходит на поиск парковки и созерцание красного света на светофоре.
- Как же обустроены эти 10 лет жизненного времени, отводимого на дорогу? Где водитель, будь он дальнобойщик или глава семейства, отправившийся с семьей в отпуск, может отдохнуть, переночевать, просто поужинать, починить машину или поиграть с уставшими от дороги детьми на детской площадке? В России нет ни одного придорожного сервиса, который бы удовлетворял мировым стандартам по набору и качеству оказываемых услуг, - с сожалением констатирует генеральный директор ООО "Интеллектуальные ресурсы" Виктор Ковшевный.
Проблема в том, что до недавнего времени придорожный сервис в нашей стране развивался стихийно, бессистемно. Сегодня регионы делают только первые шаги по наведению порядка в этой сфере, в том числе и Ульяновская область, где в прошлом году начала разрабатываться концепция развития придорожного сервиса. Напомним, в ноябре 2013 года в регионе проведено углубленное маркетинговое исследование земельных участков, предполагаемых под размещение многофункциональных придорожных комплексов. По результатам экспертной сессии определены площадки, наиболее подходящие для создания объектов трех типов: класса А - с рестораном, отелем, торговым комплексом, парковками, АЗС; класса В - с АЗС (существующая или новая), кафе, стоянкой, СТО или автомойкой и мини-мотелем; класса С - с закусочной и парковкой, визит-центром и мини-магазином.
- На сегодняшний день выбрано 15 мест для размещения многофункциональных комплексов придорожного сервиса. Предварительно мы уже обсудили планы застройки территорий вдоль автодорог с главами районов, где планируется их разместить, - рассказывает президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма России Денис Арсентьев. - Безусловно, для муниципалитетов они станут своеобразными "точками роста". Во-первых, благодаря им в районы придут серьезные инвестиции, во-вторых, там будут созданы новые рабочие места. Кроме этого местные жители также смогут пользоваться услугами этих комплексов. Это особенно актуально для тех населенных пунктов, которые находятся вдали от крупных городов и имеют недоразвитую инфраструктуру.
Основные трассы, где предполагается построить многофункциональные комплексы придорожного сервиса - это Саранск - Ульяновск, Ульяновск - Димитровград - Самара, участок федеральной трассы М-5.
Сеть объектов будет создана на территории сразу нескольких муниципальных образований: Чердаклинского, Карсунского, Майнского, Сурского, Цильнинского, Николаевского, Новоспасского, Мелекесского, Новомалыклинского и Ульяновского районов. По предварительным расчетам проект по развитию сети многофункциональных комплексов позволит привлечь в регион около 5 млрд рублей инвестиций и создать в муниципалитетах до 1,5 тыс. новых рабочих мест.
- В настоящее время мы уже начали консультации с потенциальными резидентами и получили информацию о том, каким образом готовы участвовать в проекте представители ресторанного бизнеса, ритейлеры.
Сейчас нам необходимо прописать финансовую модель, просчитать, какие из объектов того или иного класса придорожного комплекса будут нормально функционировать, не создавая друг другу излишней конкуренции, и уже с готовой концепцией выходить на инвесторов, - объясняет председатель правления Госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. - Основной приоритет - ульяновский бизнес, хотя мы открыты и для сетевых брендов, которые зарекомендовали себя не только в России, но и за ее пределами.
По поручению главы региона Сергея Морозова в течение 2014 года специалисты должны завершить предпроектную подготовку, начать переговоры с потенциальными резидентами и инвесторами, чтобы в 2015 году уже выйти на площадки. Первые многофункциональные комплексы придорожного сервиса в области должны появиться к 2016 году.
- Ульяновская область обладает большим потенциалом для развития отрасли придорожного сервиса. Для нас крайне важно как можно быстрее завершить разработку концепции развития этой сферы и приступить к строительству объектов, - подчеркивает губернатор.
Фото: maskaron.info