Во второй половине ноября в Штутгарте состоялась премьера модернизированного Mercedes-Benz Unimog - наверное, самого известного в автомобильном мире "мастера на все руки". Как и ожидалось, Unimog BlueTec 6 предстал перед потенциальными заказчиками во всем многообразии своих рабочих профессий. Unimog BlueTec 6 образца 2014 года стал еще более эффективным, экономичным, удобным и универсальным. Одним словом, мастер повысил квалификацию!
Как и подавляющее большинство европейских новинок 2013 года в сегменте коммерческого транспорта, модернизированный Mercedes-Benz Unimog BlueTec 6 обязан своим появлением введению в странах Старого Света экологического стандарта Евро-6, вступившего в законную силу с января 2014 года. Понятно, что все модификации немецкого "многостаночника" получили новые двигатели, удовлетворяющие новым нормам. Однако одним снижением токсичности дело не ограничилось: Unimog образца 2014 года стал еще более эффективным, экономичным, удобным и универсальным. Одним словом, мастер повысил квалификацию!
Всю линейку обновленных Unimog BlueTec 6, можно поделить на два базовых семейства: сравнительно компактные универсальные шасси и автомобили с расширенными транспортными возможностями. К первым относятся машины с обозначением U 216, U 218, U 318, U 423, U 430, U 527 и U 530 (последние две цифры, если к ним добавить ноль, указывают округленную мощность двигателя). Причем U 216 и U 218 с наименьшей колесной базой (2800 мм) пришли на смену автомобилям легкого семейства U 20, и теперь включены в общую унифицированную линейку универсальных шасси.
Что касается модификаций с расширенными транспортными возможностями, то они пока представлены двумя исполнениями: U 4023 и U 5023, которые отличаются большей грузоподъемностью и увеличенной монтажной длиной рамы. Их можно использовать как для перевозки различных грузов, так и для создания широкого спектра спецмашин, включая пожарные и аварийно-спасательные.
Интересно, что
эта парочка кардинально отличается от всех остальных Unimog - у U 4023 и U 5023 другая ходовая часть, другие транспортные возможности и своя собственная полукапотная кабина.
Впрочем, о них у нас еще будет время поговорить, сейчас же акцентируем внимание на "великолепной семерке" универсальных шасси, главное предназначение которых - круглогодичная работа в коммунальном, дорожном, лесном и сельском хозяйстве.
Сила инноваций
Первым делом обратим внимание на силовой агрегат новинки. Для автомобилей семейства Unimog BlueTec 6 предназначены два самых современных дизеля экологического стандарта Евро-6: 4-цилиндровый ОМ 934 и 6-цилиндровый ОМ 936 рабочим объемом, соответственно, 5,1 и 7,7 л. Суммарный диапазон мощности обоих двигателей - от 156 до 299 л.с. По сравнению с дизелями предыдущего поколения их средний расход топлива уменьшен на 3%, а выбросы сажи и оксидов азота сокращены на 90%.
В базовой комплектации Unimog с любым из двигателей агрегатируется механическая коробка передач с электропневматическим механизмом переключения. Как и прежде, она оборудована системой быстрого реверса, позволяющей оперативно менять направление движения. По заказу можно установить и АКП.
Еще одна существенная инновация - гидростатический привод с возможностью безостановочного перехода на механический. Это снижает износ трансмиссии и позволяет экономить топливо при периодическом изменении скорости во время выполнения тех или иных работ. Кроме того, на 20% (до 50 км/ч) увеличилась максимальная скорость, которую автомобиль развивает с использованием гидростатического привода.
Стоит отметить и изменившуюся кабину Unimog: у нее улучшена обзорность, значительно переработан интерьер, модифицирована система отопления и вентиляции, более информативным стал дисплей. На последний, кстати, теперь завязано управление опциональной системой регулировки давления в шинах, имеющей три штатных режима: "дорога", "бездорожье" и "песок".
Кроме того, конструкторы оснастили бампер машины светодиодными ходовыми огнями и перенесли дворники на верхнюю кромку ветрового стекла для увеличения площади очистки. Отметим, что для обновленного Unimog по-прежнему доступна уникальная система VarioPilot, позволяющая перемещать руль и педали из левой части кабины в правую и обратно.
Управление функционалом
При работе над усовершенствованием Unimog особое внимание конструкторы уделили упрощению использования того широчайшего функционала, которым традиционно наделены эти машины.
Все модели, начиная U 318, получили передовую высокопроизводительную гидравлическую систему VarioPower, состоящую из двух контуров, обеспечивающих давление до 280 бар и выходную мощность на гидромоторах 58 кВт. Такая система во многих случаях позволяет отказаться от установки съемных насосов с приводом от коробки отбора мощности, предназначенных для работы с различным навесным оборудованием. Что интересно, работу новой гидравлической системы, мощность которой возросла на 30%, можно синхронизировать в соответствии с интенсивностью работы оборудования, а за его функционированием позволяют следить несколько установленных на автомобиле видеокамер.
У Mercedes-Benz Unimog BlueTec 6 предусмотрено четыре места крепления рабочего оборудования: спереди и сзади рамы, снизу в пределах колесной базы или сверху за кабиной. При этом грузоподъемность задних монтажных кронштейнов была значительно увеличена.
Системой предусмотрена возможность управления сразу несколькими орудиями, для удобства можно даже снять многофункциональный джойстик с места крепления и держать его в руках.
Кроме того, с помощью джойстика управления можно изменять скорость движения машины.
Ко всему сказанному остается добавить, что проходимость всех моделей семейства Mercedes-Benz Unimog BlueTec 6 сохранена на прежнем высоком уровне. Внедорожный арсенал машин составляют портальные мосты, механизмы блокировки дифференциалов, широкие односкатные шины с развитыми грунтозацепами, а также система "раскачки", с помощью которой можно вызволить застрявший автомобиль.