← Спецтехника

Уровень китайской строительной техники сравнялся с западными аналогами

С таким смелым заявлением выступила американская инвестиционная группа CLSA, которая провела серьезное сравнение строительной техники нескольких крупнейших производителей строительной техники по всему миру. Эксперты полагают, что ведущим игрокам на мировой арене уже пора всерьез обеспокоиться экспансионными планами китайских производителей строительной техники.

Довольно длительное время китайская техника воспринималась на рынке Европы и Северной Америки, как продукция нижнего ценового сегмента, которая существенно уступает образцам ведущих мировых брендов по своей эффективности и надежности. Возможно, вы удивитесь, но независимое сравнение техники показало, что такое мнение не соответствует действительности. До кризиса 2008 года 90% строительной и землеройной техники не только на мировых площадках, но и в самом Китае, действительно, было произведено в Европе, США, Японии Южной Корее, но похоже, что сегодня мировой рынок находится как раз на стадии смены этой парадигмы.
В статье, опубликованной недавно в журнале The Economist, говорится, что китайские производители не только добились впечатляющих успехов на внутреннем рынке, но в течение ближайшего десятилетия достигнут серьезных успехов и на международном рынке.
Эксперты не нашли отличий
В рамках исследования, проведенного независимой брокерской и инвестиционной группой CLSA, эксперты провели сравнение строительной техники, шести различных компаний: Sany, Caterpillar, Hitachi, Doosan, Komatsu, и Kobelco. Все модели неплохо показали себя в работе.
На первое место по сравнительным характеристикам вышла продукция американского бренда Caterpillar. В этом, ничего удивительного нет. Удивляет, что китайская фирма Sany опередила своих японских и корейских конкурентов.
Главный вывод, к которому пришли авторы исследования - различий между лучшими производителями техники в Китае и их западными конкурентами в настоящее время "практически не существует".
Благодаря сочетанию стратегических приобретений и огромным инвестициями в R&D, производители Китая сформировали для себя хорошие возможности для будущего развития. Продажи современных моделей техники китайских машиностроителей продолжают расти на протяжении нескольких лет. И если ранее главными источниками роста были внутренние потребителями, то теперь китайцы все более агрессивно ведут себя и на международном рынке.
Онлайн-журнал ConstructionWeeOnline побеседовал с главой компании Pacific Machinery Ахмадом Хальвани (компания является дистрибьютором SDLG в ОАЭ и Саудовской Аравии). Он заявил, что сложнее всего его компании было завоевать доверие клиентов. С этим в свое время сталкивались все восточные компании.
"Китайские производители, такие как SDLG, очень много работали над тем, чтобы заслужить доверие рынка", - говорит он, - "Планомерное повышение качества продукции было одним из ключевых шагов в этом процессе. Но одного только качества не достаточно. По этой причине, SDLG также вложило огромные ресурсы в другие направления своей деятельности, к примеру, в послепродажное обслуживание".
Хальвани указывает, что SDLG не стал осваивать зарубежный рынок в одиночку, прекрасно осознавая, что компании пригодится опыт производителей, которые уже пользуются хорошим расположением клиентов по всему миру. Таким образом и сформировался альянс Volvo и SDLG. "Обе компании взяли на себя обязательства по повышению качеств и производительности техники SDLG и по развитию послепродажного обслуживания" - отмечает топ-менеджер Pacific Machinery.
На вопрос журналистов: "Смогут ли западные компании продолжать поддерживать технологический разрыв между собой и восточными конкурентами", Ахмад Хальвани ответил уклончиво. Он считает, что
таким брендам, как Caterpillar, Volvo, Liebherr не удастся успешно работать во всех ценовых сегментах.
"Прерогативой западных компаний в обозримом будущем останется разработка новейших разработок в области машиностроения и их первичное внедрение в производство. Что же касается китайской техники, то она в обозримом будущем займет нишу качественной надежной техники, которая проста в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Такой паритет выгоден всем участникам рынка. Китайские производители в альянсе с европейскими и американскими производителями смогут воспользоваться наиболее актуальными техническими разработками своих более опытных коллег, а те, в свою очередь, обеспечат своим технологиям присутствие в сегменте техники эконом-класса, без ущерба для своего основного бренда. Потребитель от такого расклада сил только выигрывает, поскольку в любом ценовом сегменте он получает качественную и надежную продукцию" - уверен Хальвани.
Рациональный подход - ключ к успеху
Конечно, такой паритет не будет длиться вечно. Рано или поздно конфликт интересов настанет. Поэтому многие китайские компании, особенно те из них, которые не имеют пока зарубежных партнеров, продолжают работать над расширением своей торгово-сервисной сети. И действуют они достаточно эффективно.
"Качество узлов и качество сборки уже сегодня находится на высоте. Наша задача - поднять уровень сервиса до такой планки, чтобы он был не ниже, чем у производителей техники премиум-класса, - заявляет Гаррет Гао из XGMA, - Послепродажный сервис сегодня - это не только наличие складов с запасными частями и технических центров. Клиентам нужен максимально полный пакет и технического, и финансового сервиса. Во многих регионах присутствия техники XGMA нам удалось добиться впечатляющего уровня сервиса за довольно короткий срок. К примеру мы организовали работу выездных техников, которые по звонку выезжают на площадку, где работает та или иная машина, и устраняют проблему".
Гаррет Гао утверждает, что модель успеха китайских производителей спецтехники базируется на нескольких важных аспектах. В первую очередь, - это рациональное ведение бизнеса и сохранение низкого уровня расходов в процессе производства.
"Мы сотрудничаем с лучшими поставщиками компонентов. Наши партнеры, заинтересованы в сохранении контрактов, поэтому они вместе с нами работают над оптимизацией процессов производства и сборки техники. Благодаря такому подходу ведущие китайские компании и сумели добиться высокого качества производства при минимальных расходах. Если нам удастся сохранить эту модель и в дальнейшем, то очень скоро китайская техника станет одной из наиболее востребованных на глобальном рынке", - отмечает менеджер XGMA.
В качестве эпилога
В январе 2014 года произошло знаковое событие для североамериканского рынка. Компания SDLG продала здесь первый колесный погрузчик. Покупателем стала канадская компания Double K Excavating. Компания приобрела SDLG LG959. Погрузчик оснащен двигателем Deutz Tier 3, мощностью 224л.с., оборудован осями ZF. Погрузчик с 12 месячной гарантией (рассчитанной на 1500 моточасов работы) обошелся покупателю в $ 144 500.
"Мы не используем фронтальный погрузчик по 10-12 часов в день. В какой-то день он отработает 8 часов, в другой - 2 часа. Поэтому нам не нужна дорогая техника с продленными сроками гарантии. Не имеет никакого смысла вкладывать больше денег. Для запланированного объема работ - это оптимальное вложение денег" - так объяснили свою покупку в руководстве Double K Excavating.
Фото: chinatechnika.ru
ChinaTechnika.ru