← Автомобильные грузоперевозки

Справедливоросс прогонит большегрузы на федеральную трассу

Сегодня от имени секретаря бюро совета регионального отделения "Справедливой России" Андрея Маринина было направлено обращение в адрес губернатора Владимирской области С. Ю. Орловой и директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области В. В. Каленова. Справедливоросс требует запретить большегрузам выезжать на региональные и межмуниципальные дороги, которые дублируют федеральную трассу М-7.

Приводим текст документа:
"Полгода назад я от имени фракции "Справедливая Россия" в Совете народных депутатов г. Владимира обращался в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (исх. № 113 от 15 июля 2013 года) с просьбой обеспечить ремонт и расширение дорожного полотна на маршруте Собинка-Вышманово-Буланово-Коняево. Дорога областного значения, находится на балансе ГБУ "Владупрадор", но фактически используется как дублер федеральной трассы М-7, а именно Южного обхода г. Владимира.
Продолжающиеся в течение нескольких лет ремонтные работы на Южном обходе, в частности, на многокилометровом узком мосту (по одной полосе для движения в каждом направлении), провоцируют постоянные пробки для движения по М-7. Водители большегрузных транзитных автомобилей связываются друг с другом по рации, чтобы предупредить о дорожных заторах. Получив подобное предупреждение, коллеги звонившего съезжают с федеральной на областную трассу. В результате многотонные автопоезда следуют по дороге, которая не рассчитана на такую нагрузку. Асфальтовое покрытие приходит в негодность самое большое в течение одного сезона.
15 августа 2013 года на мое письмо пришел ответ из департамента транспорта и дорожного хозяйства, в котором сообщалось, что к 1 августа "выполнены работы по устройству ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия общей площадью 1124 кв. м на всем протяжении автодороги, работы по устройству защитного слоя из асфальтобетонной смеси протяженностью 1 853 км, окосу трав и уборке мусора". Однако при повторном осмотре данного участка в октябре 2013 года и в январе 2014 года мной и моими коллегами не было замечено позитивного изменения ситуации.
Данный факт вызывает возмущение и опасение жителей близлежащих населенных пунктов: г. Радужного, д. Коняево и др.
1. На маршруте Собинка-Вышманово-Буланово-Коняево создаются пробки, провоцирующие социальную напряженность.
Население трудоспособного возраста из г. Радужного и его окрестностей по дороге Собинка-Вышманово-Буланово-Коняево ездит на работу в областной центр (закрытие в 1990-е гг. местных крупных предприятий вынуждает жителей каждый день ехать на заработки за десятки километров). Граждане вынуждены выходить из дома на час раньше, чтобы успеть на работу, несмотря на созданные многотонными грузовиками протяженные пробки. Возвращение также представляет большую проблему, особенно для кормильцев семей с детьми. Работающие в г. Владимире родители из-за пробок не успевают вовремя забирать детей из детских садов и школьных групп продленного дня.
2. Интенсивный поток большегрузного транспорта способствует глубокому повреждению дорожного полотна, увеличивая риск серьезных ДТП с человеческими жертвами.
Собинка-Вышманово-Буланово-Коняево - двухполосная узкополосная дорога. Колея местами сужается до 1-1,5 м, далее идет склон и лесополоса. Таким образом, в случае объезда многочисленных выбоин автомобили вынуждены выезжать на полосу встречного движения. Повышается риск столкновения. Масштаб возможной трагедии ужасает, ведь участниками ДТП здесь могут стать грузовые автомобили, автопоезда, автобусы.
3. Страдают жители населенных пунктов, по территории которых проходит популярная у водителей многотонных грузовиков дорога. Во-первых, создается повышенная опасность для пешеходов, во-вторых, страдает экология.
Подобная ситуация с порчей асфальтобетонного покрытия, повышением риска ДТП и ухудшением экологической обстановки складывается на многих дорогах Владимирской области, которые принимают на себя значительную нагрузку с федеральной трассы. Например, Мошок-пос. им. Воровского-Гусь-Хрустальный и Владимир-Кольчугино-Александров.
С аналогичной проблемой сталкиваются жители во всех субъектах федерации, и регионами уже принимаются меры для ее решения. В частности, власти Московской области вслед за столицей планируют запретить грузовикам массой более 12 тонн въезд на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время. С 10 апреля 2013 года в соответствии сзаконом города Москвы штраф за въезд в столицу днем грузовых автомобилей составляет 1 тысячу рублей.
Предлагаю ввести на территории Владимирской области запрет на въезд на региональные и межмуниципальные дороги, которые дублируют федеральную трассу М-7, для автомобилей массой более 12 тонн, следующих транзитным маршрутом через наш регион. За нарушение областного закона ввести штраф в размере 1 тысячи рублей.
В распоряжении многотонных грузовиков останется федеральная трасса, дорожное покрытие и ширина которой должны быть приспособлены для транспорта максимальной грузоподъемности.
Штрафные санкции для нарушителей - водителей большегрузного транспорта защитят дороги Владимирской области от разрушения, а жителей - от пробок и повышенной опасности для их жизни и здоровья. Они сэкономят средства регионального бюджета на ремонт дорог регионального значения и обеспечат дополнительный источник его пополнения. Вырученные средства можно будет направить на содержание областного дорожного фонда".
Фото: tadahii.ru
Spravedlivie.ru