В Карелии открыли первый стационарный пункт весового контроля грузовых машин. Как считают специалисты, это позволит снизить негативное воздействие на дороги, сохранить дорожное покрытие и повысить безопасность движения. "Российская газета" рассказала, как в регионах Северо-Запада осуществляется весовой контроль тяжеловесов.
Пункт весового контроля в Карелии оборудован системой, которая производит взвешивание грузовиков без торможения автомобильного потока. Система работает полностью в автоматическом режиме. Как прокомментировал начальник управления автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Валентин Васьков, этот пункт контроля первый не только в Карелии, но пока и на всей федеральной трассе "Кола".
А вот в Вологодской области подобный пункт появился еще в прошлом году. В октябре 2013-го сдан в эксплуатацию пост на автомобильной дороге Москва - Архангельск в районе поселка Чекшино Сокольского района. Возвели его в течение года. Специалисты учреждения говорят, что взломать сервер пункта невозможно. Данные электронных контролеров не менее эффективны данных инспекторов ГИБДД.
- Это пилотный проект Росавтодора, здесь используется самое современное оборудование. Датчики позволят снимать практически все показатели: общий вес транспортного средства, нагрузки на оси, номерные знаки, скоростной режим. Все данные заносятся в компьютер и поступают в базы. О нарушителях информация сразу отправляется в ГИБДД, сотрудники которой смогут распечатать квитанцию о штрафе уже через 20 минут. Важно, что
в дальнейшем пост сможет работать в электронном режиме. Присутствие человека не обязательно,
- сказал начальник отдела информации Федерального казенного учреждения Упрдор "Холмогоры" Эдуард Кувизенков.
С 1 августа 2013 года осуществляется постоянный весовой контроль большегрузных и тяжеловесных транспортных средств и в Ленинградской области. Помимо стационарных, здесь действуют и 12 передвижных пунктов взвешивания автотранспорта. Как считает председатель комитета по дорожному хозяйству региона Алексей Львов, это очень важно для Ленинградской области. Сеть дорог региона формировалась в советское время, когда расчетные осевые нагрузки конструкций для дорог были ниже.
В последние годы ситуация изменилась, значительно выросла не только интенсивность движения, но и грузоподъемность машин - до 60 тонн. По региональным дорогам вывозится продукция из карьеров нерудных материалов. Поэтому, естественно, страдают дороги, не приспособленные для таких перевозок. Трассы разбиваются и превращаются в аварийные. По словам чиновников денег на их ремонт не хватает, поэтому и приходится менять лишь верхние слои асфальта, не занимаясь основанием дороги, которая под тяжестью большегрузов начинает снова проседать и разрушаться.
Сеть дорог региона формировалась в советское время, когда нагрузки на покрытие трасс и грузоподъемность машин были значительно ниже
Похожие проблемы и в Архангельской области. Там специалисты говорят, что каждый четвертый водитель большегрузного транспорта, курсирующего по дорогам Поморья, не соблюдает установленные нормы. Поэтому в регионе открыли пункт весового контроля. В октябре прошлого года на 1215-м километре федеральной автодороги М-8 "Холмогоры" ввели в эксплуатацию современный передвижной комплекс. С помощью беспроводной связи вся информация с весов, расположенных на дороге, автоматически считывается в "бортовой" компьютер, установленный в автомобиле. Сотрудник фиксирует перегруз и оформляет документы, в случае же отсутствия нарушения дает разрешение на дальнейшее движение. Стоимость передвижного комплекса весового контроля обошлась областному бюджету почти в полтора миллиона рублей.
Наряду с современным пунктом в Поморье остались и старые установки. В итоге в 2013 году составлено более 400 актов о нарушении правил перевозки тяжеловесных грузов на общую сумму более 53 миллионов рублей. Но, как отмечают в администрации региона, процесс взыскания денег достаточно длительный и сложный, поскольку связан с судебными инстанциями. И пока удалось вернуть в областную казну лишь половину наложенных штрафов.
Но не только в этом проблема. Зафиксированы и взятки. В ходе следствия сотрудники ФСБ выявили факты коррупции в работе пунктов весового контроля Вологодской области. Занимались этим и чиновники, которые брали деньги за проезд грузовых автомобилей с перегрузом. По итогам проверки возбуждено 25 уголовных дел в отношении восьми сотрудников.
Дальнобойщики же считают, что
взятки вымогают не только в Вологодской области, но и на многих других пунктах весового контроля, в том числе и под угрозой лишения прав.
Кроме того, по их мнению, часто сбиты компьютерные настройки на весах, поэтому данные не всегда объективны.
На это в той же Вологодской области правоохранительные органы и дорожники отвечают, что будут продолжать проверку всех пунктов весового контроля.
Благодаря этим мерам в 2014 году департамент дорожного хозяйства и транспорта должен увеличить поступления в областную казну от провоза грузов до 100 миллионов рублей. В среднем на такие же цифры рассчитывают и в других регионах Северо-Запада.
Фото: sama.ru