← Безопасность и страхование

Почему горят автомобили?

С возвращением в Югру сильных морозов участились случаи возгорания автомобилей. За истекшие сутки на территории округа зарегистрировано четыре пожара, все - на транспортных средствах. В ночь на 18 февраля на 15 километре автодороги "Северный обход" загорелся автомобиль "КамАЗ-4410824". Грузовик принадлежит ООО "Сургутспецавтотранс". Несмотря на оперативно прибывших пожарных, пламя распространялось стремительно: кабина повреждена по всей площади, уничтожены документы. Причина и ущерб устанавливаются. В МЧС проанализировали основные причины участившихся возгораний автомобилей.

Вчера утром огнеборцы Ханты-Мансийского района выезжали по вызову на 885 километр автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень. На трассе загорелся автомобиль "Хендай". В результате повреждено: моторный отсек, салон, лакокрасочное покрытие. Причина возгорания устанавливается.
В 8 часов 42 минуты в г. Белоярский на ул. Промышленная произошел пожар. В 10-м проезде горел погрузчик фронтальный ТК 270-300. Транспортное средство принадлежит ООО СП "Белоярское". До ликвидации огонь успел повредить кабину и моторный отсек.
Еще одно транспортное средство пострадало вчера от огня в Сургутском районе. В 12 часов 55 минут на пульт "01" поступило сообщение о том, что на 47 километре автодороги Когалым - Покачи горит "КамАЗ" - термобудка. Несмотря на усилия огнеборцев, автомобиль поврежден всей площади. Причину возгорания и сумму ущерба предстоит выяснить специалистам.
Почему же горят автомобили?
Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже - в салоне автомобиля, в редких случаях - в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.
Неожиданно загореться может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка.
Пожарные настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от расторопности водителя и наличия надежного огнетушителя под рукой. Зимой автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.
В морозы некоторые автомобилисты, особенно водители грузовиков, укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки.
В итоге тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.
Очень часто машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя.
Некоторые "умельцы" используют самодельные приборы, что конечно же недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.
Запрещается заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Пары бензина при этом могут очень легко воспламениться.
Кроме того, не стоит забывать и о "традиционных" причинах возгорания в автомобиле.
Пожары часто происходят из-за неисправной электропроводки. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации.
Не потушенная сигарета часто становится источником возгорания - в лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем - выгорит весь салон. Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним.
Пожарные настоятельно рекомендуют не пренебрегать правилами безопасности. Огнетушитель в машине должен быть обязательно! Первое правило в ситуации, когда пошел дым из- под капота: обезопасить себя и пассажиров и позвонить в пожарную охрану. Чем быстрее принять меры, тем больше шансов спасти технику.
Фото: mirnovostei.com
МАНГАЗЕЯ