Заканчивается зима, на исходе последний зимний месяц. Не буду оракулом, впереди весна! Но как-то этот процесс приближения весенней погоды не радует перевозчиков тяжеловесных грузов. Кроме весны приближается и сезонное закрытие дорог. 14 февраля (в день влюбленных:, влюбленных, наверное, в свое дорожное дело!) Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) опубликовал проект приказа о временных ограничениях в весенне-летний период.
Просушка дорог. Проект приказа Росавтодора
Как видно из названия проекта приказа ограничения будут как весенние, так и летние. Весенние ограничения будут действовать с 1 апреля по 25 июня, а летние - с 20 мая по 31 августа. Такие большие размытые сроки говорят о большой протяженности нашей страны и дорог.
"Введение весенних ограничений направлено на предотвращение снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением. Они вводятся ежегодно, так как при массовом таянии снега происходит переувлажнение грунта в теле насыпи, в результате чего снижается несущая способность конструкции дорожной одежды и под тяжестью грузовиков она начинает разрушаться значительно интенсивнее", - поясняет начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.
В летний период ограничения планируется вводить при значениях дневной температуры воздуха выше 32 градусов. Ограничения будут распространяться на транспортные средства (гружёные или порожние), следующие по федеральным дорогам с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
Если в северных и восточных регионах будут еще весенние ограничения, то в южных и западных уже начнутся летние.
Что положительного могут получить наши дороги от сезонных ограничений?
К эффектам от введения весенних ограничений Росавтодор относят:
- закрытие проезда по дороге до момента проведения плановых работ,
- повышение безопасности дорожного движения,
- обеспечение сохранности дорог,
- уход от дополнительных финансовых потерь, вызванных преждевременным сокращением срока службы дорожной одежды.
Пример реальной перевозки. Как перевезти груз весной?
Представим перевозку тяжелого груза из Лесосибирска в Сочи, по расстоянию это 5 500 км, по времени выполнения маршрута что-то около 15 суток.
И что мы имеем? Когда и как выполнять этот проект?
В Сибири, там, где пройдет маршрут, дороги на весеннюю просушку будут закрыты с 14 апреля по 13 мая, а в Поволжье с 01 по 30 апреля. Значит, чтобы не попасть под ограничения автопоезд должен стартовать не позднее 15 марта, чтобы прийти на разгрузку до 01 апреля. Следующая "благоприятная" дата начала поездки не ранее 6-7 мая.
Но здесь подстерегает "летняя" засада. В Краснодарском крае возможна жара в конце мая до +320С. А вдруг больше?
Значит ограничения. Теперь "летние". Вот так и будем крутиться между "весной" и "летом".
Однако есть луч света в конце туннеля.
"Послабления" в сезонном закрытии дорог
В период весенних ограничений движения будет действовать упрощённая процедура оформления специальных разрешений (прошу не путать с разрешениями на осуществление перевозок тяжеловесных грузов) на движение транспортных средств, чьи осевые нагрузки превышают параметры, установленные приказом. В период сезонных ограничений подведомственное Росавтодору федеральное казённое учреждение, с территории обслуживания которого начинается маршрут движения транспортного средства, превышающего установленные приказом весовые параметры, будет выдавать специальное разрешение на движение по всей сети федеральных дорог без согласования маршрута с другими региональными подразделениями Росавтодора и владельцами автодорог иного значения.
При этом упрощённая процедура оформления специальных разрешений не будет распространяться на транспортные средства, весогабаритные параметры которых выше предельно допустимых значений, определённых правилами перевозок грузов.
Когда уйдем от просушки дорог?
Дороги на просушку в Советском Союзе закрывали с 1969 года и до 2014 года. Но есть несомненные "подвижки" в вопросе, если не полного сезонного закрытия дорог, то уменьшения количества дорог, закрываемых на просушку.
Одновременно следует отметить, что протяженность реконструируемых и усиливаемых под современные нагрузки федеральных автодорог ежегодно растет.
Только за 2013 год протяженность дорог, допускающих проезд транспортных средств с нагрузкой на ось в 11.5 тонн, увеличилась на 910 км.
За последние три года протяженность дорог, на которых не вводится весеннее ограничение, увеличится с 5891 км в 2010 году до 18606 км в текущем году
Фото: kazved.ru
Негабаритная логистика и негабаритный маркетинг