Интернет-торговля в России на фоне стагнирующей экономики развивается такими темпами, что вызывает зависть даже у чиновников, которые планируют ввести ограничения на беспошлинную доставку грузов в Россию. Но в этой статье речь пойдет о другом. Сами владельцы интернет-магазинов в числе основных сдерживающих факторов развития называют не чиновничий произвол, а логистику. А ключом к успешному развитию для многих интернет-торговцев становится тесный альянс с надежной транспортно-логистической компанией.
В поисках ответа на вопрос, что надо делать транспортной компании, чтоб заслужить доверие интернет-магазинов, редакция "АТИ-Медиа" обратилась к Дмитрию Филиппову, руководителю отдела развития компании "Центр Экспресс".
- Дмитрий, какое место в деятельности вашей компании занимает работа с интернет-магазинами?
- По результатам 2013 года работа с интернет-магазинами оказалась самым быстрорастущим сегментом. Причем, большая часть клиентов была заинтересована в сотрудничестве с нами по доставкам своей продукции по Москве.
- Многие представители интернет-торговли утверждают, что логистика - слабое звено в их деятельности. Насколько реалистичны их ожидания при выстраивании отношений с транспортными компаниями? Может быть, эти ожидания чрезмерно завышены?
- Многие интернет-магазины демонстрируют впечатляющий рост. К сожалению, не все транспортно-логистические компании способны развиваться теми же темпами. Среди наших партнеров есть проекты, которые на первоначальном этапе развития сотрудничали с двумя-тремя транспортными компаниями. И потом, по мере развития, отказывались от услуг партнеров, которые переставали соответствовать их растущим требованиям. Происходил так называемый естественный отбор. Еще вчера для некоторых интернет-магазинов мы были одними из многих поставщиков логистических услуг, а сегодня они работают только с нами.
- На каком этапе, по-вашему, находится интернет-торговля в России? На начальном? Или уже можно сказать, что рынок достиг стадии зрелости?
- Думаю, что пока на начальном. И рост продолжится.
- Благодаря каким конкурентным преимуществам вам удается оставаться на уровне растущих требований партнеров?
- Ключевой вопрос для многих интернет-магазинов, конечно, доступная цена доставки. Но, если на начальном этапе многие небольшие транспортные компании с маленьким автопарком способны предложить минимальную цену, выехать, прямо скажем, за счет демпинга, то потом правила игры становятся сложнее. Когда интернет-магазин открывает новые филиалы, развивается, на первый план выходит качество услуги, надежность транспортной компании, ее способность расти вместе с партнером, справляться с растущими объемами, ее гибкость и умение "наращивать" новые функции. Мы не на словах, а на деле демонстрируем, что готовы к этому. Наш автопарк, к примеру, в прошлом году вырос примерно на 20%, чтобы поспевать за ростом наших клиентов.
- В каких регионах вы работаете?
- Доставка грузов по России - это основной вид деятельности нашей компании, и поэтому мы стараемся охватить все регионы, и даже дальние. С конца 2013 года приоритетным развитием являются направления к югу от Москвы - это ЦФО, ЮФО, СКФО, в которых у нас имеются дополнительные офисы. - Кто ваши основные клиенты?
- Как я сказал, самый быстрорастущий сегмент - интернет-магазины, небольшие и средние. Самые интересные клиенты, конечно, средние интернет-магазины. С перспективой захвата большой доли своего рынка. Они, бывает, ставят перед нами сложные задачи, но решение именно таких задач - в числе приоритетов нашей деятельности. Также мы работаем с несколькими крупными косметическими компаниями, с компаниями, продающими одежду и аксессуары. Столь быстрое развитие клиентской базы обусловлено невысокими ценами, а также предоставлением услуги по перевозке сборных грузов. - Рост бизнеса в прошлом году был в основном за счет новых регионов?
- Нет, пока растем в основном за счет Москвы. Но наши исследования говорят о том, что в ближайшем будущем регионы будут стремительно развиваться. И мы учитываем это в наших планах.
- Но Москва - очень тесный рынок. Расти здесь, кажется, очень непросто. Есть ли какие-то секреты успеха именно здесь?
- Как я уже говорил, у нас постоянно растет автопарк, все автомобили зарубежного производства, грузоподъемностью от 500 килограмм до 20 тонн. Это позволяет нам работать очень оперативно, быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, наши партнеры знают, что мы не подведем. Кроме того, в прошлом году нами организована собственная служба курьерской доставки, в том числе и с привлечением пеших курьеров, штат которых будет увеличиваться. - Известно, что организовать успешно работающую курьерскую службу очень непросто. С какими-нибудь трудностями пришлось столкнуться?
- Да, найти квалифицированный персонал, дисциплинированный, мотивированный на решение конкретных задач, связать это с оптимальным уровнем оплаты труда было непросто. Но мы справились. Наши клиенты в Москве довольны.
- Какой процент вашего бизнеса занимает курьерская доставка в Москве?
- Сейчас это около 60%.
- С какого года работает ваша компания в транспортно-логистической сфере?
- С 1993 года.
- Ну что же, срок немалый, остается только пожелать вам не останавливаться на достигнутом, дальнейших успехов вам и вашим клиентам!
Адрес: Москва, ул. Тайнинская, д. 9 стр. 1
Телефон: +7 (495) 747-0-747 (пн-пт с 8:00 до 22:00)
Для звонков из регионов России работает Единый Центр Обслуживания:
тел. 8-800- 555-8-747 (бесплатно, в т.ч. с мобильных устройств)