С 1 сентября 2015 года столица запретит въезд грузовиков классом ниже "Евро-2" на МКАД, а на ТТК - ниже Евро-3. Такое решение принято сегодня на заседании правительства Москвы. Почему борьбу с авто, загрязняющими воздух в городе решили начать именно с грузовиков, мэр Москвы Сергей Собянин объяснил тем, что их в транспортном потоке столицы меньше всего - всего 300 тысяч или 8 процентов, а вредных выхлопов от них больше всего - до 30 процентов.
Под ограничение попадают из этого количества 38 процентов или 114 тысяч машин, которые в большинстве своем представляют собой просто автохлам, отработавший 20 и более лет. И то, что у столичных автотрасс среднесуточные нормы концентрации превышают допустимую норму по самым опасным веществам - диоксиду азота и взвешенным частицам РМ10 до 1.3 раза, а по формальдегиду - до 1.7 раза, во многом как раз вина такого транспорта. По сравнению же с жилыми микрорайонами концентрация вредных веществ возле магистралей часто превышает нормы даже втрое.
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский отметил, что полтора года до введения запрета даются для того, чтобы владельцы старых грузовиков, например, предприниматели или маленькие транспортные компании, могли без спешки либо модернизировать их, либо просто купить новые. Если же поставить их перед такой необходимостью, скажем, с завтрашнего дня, они бы просто разорились.
Глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что парк общественного городского наземного транспорта к концу текущего года будет уже состоять полностью из автобусов классом "Евро-5". Других город сейчас просто не покупает.
Какого же результата ожидают власти от введения запрета въезда в столицу старых грузовиков? По словам Антона Кульбачевского выхлопов станет меньше на 5-6 процентов. Цифра вроде бы невелика, но если учесть, что на головы москвичей падает примерно 1 миллион тонн вредных веществ в год от автотранспорта, то 5-6 процентов - это 50 тысяч тонн.
Кроме того, власти уверены, что исчезновение с московских трасс отработавших свое грузовиков избавит москвичей еще и от шума, снизит для них опасность заболевания сердечно-сосудистыми болезнями и раком легких.
Готовы ли власти контролировать выполнение своего решения? По мнению Антона Кульбачевского, вполне, так как все автомагистрали столицы уже оснащены средствами фото- видеофиксации и
нарушители, въехавшие на МКАД или на Третье транспортное кольцо либо в его пределы, тут же получат "письмо счастья" - в Москве штраф за нарушение экологического класса автомобиля, отметил Антон Кульбачевский, составляет 5 тысяч рублей.
Словом, впереди полтора года и время на подготовку движения грузового транспорта в Москве по новым правилам еще есть.
Фото: АвтоТрансИнфо