В процессе моделирования и тестирования удалось создать самую безопасную для водителя конструкцию кабины. Она стала больше и крепче. Отдельно стоит отметить, что в комплектацию стандартной кабины самого прочного на сегодняшний день "Volvo" входит аварийный люк. Во время испытаний на столкновения было установлено, что при столкновении грузовика, движущегося со скоростью 80 км/час, с неподвижным препятствием, водитель, скорее всего, остался бы жив.
Испытания на столкновения новой серии грузовиков "Volvo FH" более тысячи раз моделировались на компьютере и 20 раз проводились в реальности. Они намного строже стандартных испытаний. Несмотря на то, что такие испытания не обязательны, грузовики "Volvo" продолжают испытываться по шведским стандартам, которые в мире известны как "Шведское испытание на столкновение с препятствием" и "Самое строгое в мире испытание на столкновение".
Настоящая безопасность
Во время испытаний на прочность были установлены конструктивные преимущества новой кабины. Манекен выдержал даже самое сложное испытание - столкновение грузовика, движущегося со скоростью 50 км/час, с неподвижным препятствием в форме грузовика. В действительности это сравнимо со столкновением грузовика, движущегося со скоростью 80 км/час. А это значит, что водитель во время такого столкновения остался бы жив.
"Конструкцию кабины нового "Volvo FH" мы могли начать создавать без каких-либо ограничений. Мы воспользовались этой возможностью для того, чтобы создали самый безопасный грузовик "Volvo", - говорит Мати Копонен из компании "Volvo Cab Engineering". Только кабины "Volvo" испытываются со всей внутренней отделкой и полностью загруженными ящиками для вещей.
"В случае ДТП не должно быть никакой возможности травмы от какого-либо предмета, находящегося в кабине. Даже аппарат для приготовления кофе должен остаться на своем месте", - говорит Ульф Торгилсман, эксперт по столкновениям компании "Volvo Cab Engineering".
Первый в мире стандартный аварийный люк
В ДТП переворачивается каждый второй грузовик. Если грузовик переворачивается на бок, выйти через дверь кабины очень трудно. Выдавить уплотненное ветровое стекло тоже невозможно. Единственное решение - аварийный люк.
" Ветровое стекло мы приклеили, поэтому пришлось подумать о том, каким другим путем водитель может покинуть кабину. Это было необходимо", - говорит эксперт по столкновениям Ульф Торгилсман .
Очень просторное окно в крыше кабины
Поэтому теперь в каждой крыше кабины "Volvo FH" есть просторное стекло, выполняющее функцию аварийного люка. Его размер - 50?70 см, даже водитель довольно крупного телосложения может свободно выйти через него.
Кроме того, это окно в крыше кабины соответствует требованиям аварийных выходов грузовиков, которые перевозят горючие грузы - например, бензин или другие вещества. Другое удобство в том, что через это большое стекло в кабину попадает очень много света. И водитель чувствует себя комфортнее, и электроэнергии для освещения кабины требуется меньше.
"Комфортная рабочая обстановка водителя тоже имеет значение для безопасности. В такой обстановке водителю легче сохранять бдительность. Можно сказать, что аварийный люк на самом деле способствует снижению риска ДТП, поэтому в иногда необходимости воспользоваться им может и не быть", - говорит Мати Копонен из "Volvo Cab Engineering". Это соответствует стремлению "Volvo" производить безопасные грузовики.
Фото: cargonews.lt