Волгоградская область занимает очень удобное, можно даже сказать стратегическое положение на перекрестье путей с севера на юг и с запада на восток. В связи с этим транзитные возможности Волгограда и внутри России, и во внешних связях, довольно велики. Что же мешает в полной мере использовать имеющийся потенциал? Во-многом, отсутствие необходимой инфраструктуры, в том числе транспортной.
Дорожная проблема Волгоградской области заключается не только в качестве имеющихся дорог, но и в том, что их недостаточно для превращения региона в полноценную транспортную артерию.
Скажем, объездную дорогу вокруг Волгограда ещё только планируют строить, а без неё попытка наращивания транзитных возможностей города может обернуться транспортным коллапсом.
Есть и ещё одна проблема на автомобильной карте области. Это - мост через реку Еруслан, а точнее - отсутствие этого моста.
Еруслан - приток Волги - отделяет Новониколаевский и Палассовский районы от Старополтавского. В месте пересечения Еруслана и трассы до Энгельса река довольно широка, но быстро истончается и теряется где-то в заволжских степях, уже в районе Старой Полтавки превращаясь в ручей, который легко форсировать. Эта
параллельная Волге трасса ведёт в Саратовскую область и выше, но её главной проблемой стал приток Еруслан.
В тёплое время года водители вынуждены довольствоваться ходящим несколько раз в день паромом, а в холодное - ехать в объезд через Палассовку. Или испытывать прочность льда. Объезд увеличивает время в пути и стоимость поездки: если чистое время пути от Волгограда до самых северных сёл области составляет не более 3-х часов, то движение в объезд увеличит это время вдвое. Всё это препятствует превращению дороги на Энгельс в полноценного дублёра весьма загруженной дороги на противоположном берегу Волги (Камышинской трассы).
Возрождение надежды
Пока мост через Еруслан является несбыточной мечтой жителей окрестных районов да дальнобойщиков, выстаивающих многочасовые очереди на паром. А особенную нужду в нём испытывают жители сёл западной части Старополтавского района, а также их родственники из областного центра. Сообщение с этими сёлами (Курнаевка, Иловатка, Красный Яр и др.) крайне затруднено, что негативно отражается на их социально-экономическом положении. Эти места всё больше превращаются в "медвежий угол" на карте области и провоцируют тяготение к нашему северному соседу.
Однако надежд на строительство моста практически не было, ведь если региональная власть дажемост через Волгу долгое время не могла закончить, то уж до инфраструктурных объектов на окраине региона она точно долго не доберётся. Однако недавно надежда всё же затеплилась. Дело в том, что вопрос о необходимости строительства моста через Еруслан поднял губернатор Сергей Боженов в ходе визита в Старополтавский район. Более того, речь шла не об абстрактных мечтах: проектно-сметную документацию планируется подготовить уже в этом году. По словам губернатора, "этот проект - часть большой дорожно-строительной программы для области. Сейчас идёт возведение моста через реку Ахтубу, в 2015-м завершится прокладка тоннеля в Волгограде на Тулака, а новый путепровод на посёлок Гумрак уже работает. Часть этих объектов софинансирует федеральный центр, на новый мост через реку Еруслан так же планируется привлечь господдержку".
Стройка десятилетия
Без финансовой поддержки Москвы у области вряд ли многое получится: слишком велик масштаб стройки, чтобы мы могли управиться собственным тощим бюджетом.
Длина непосредственно мостовых конструкций составит 1,5 километра, общая длина сооружения - 10 километров, а стоимость, по предварительной оценке, около 6 миллиардов.
Однако федеральный центр охотно идёт на подобное сотрудничество, если регион проявляет инициативу и в срок выполняет свою часть работ. Тем более, что важность моста не может недооцениваться Кремлём: после его открытия появится новый удобный транспортный коридор между югом России и территориями восточнее Волги, а также западной частью Казахстана. Хотя
полностью мост проявит свой потенциал после ввода моста через Ахтубу и строительства объездной дороги вокруг Волгограда.
Что касается сроков строительства, то власть обещает управиться за 3 года. Конечно, столь скромный срок не может не вызвать скепсис. Однако остаётся надеяться, что при должном участии и контроле со стороны федерального центра дело пойдёт быстро, и "жить в эту пору прекрасную" нам всё же доведётся. А особенно сильно на это надеются многие жители Старополтавского района, страдающие от отсутствия удобного сообщения с областным центром и живущие словно в изоляции.
Фото: oblvesti.ru