17 марта к депутатам обратились председатели сразу пяти гаражных кооперативов "Металлист", "Химик", "Северный", "Таврия" и "Ока" с просьбой передать на баланс муниципалитета железнодорожный переезд в районе остановки "Трубный завод". Как оказалось, упомянутый дорожный объект был построен силами гаражных обществ "Металлист" и "Химик" 26 лет назад. Но мэрия и депутаты от участка дороги отказались и предложили гаражным обществам забрать переезд себе.
В свое время появление переезда существенно облегчило дорогу владельцам гаражей. Со временем территория осваивалась, появились ГСК "Северный", "Ока", "Таврия-1" и "Таврия-2". К вопросу о содержании переезда председатели обществ относились с пониманием и принимали участие в его содержании и финансировании. Но со вступлением в силу закона о безопасности дорожного движения, требования, предъявляемые к такому объекту как железнодорожный переезд, становилисьболее жесткими, а вложения более серьёзными. На одно только содержание смотрителя, механика и ответственного за переезд в год необходимо 150 тысяч рублей. А ведь нужно ещё ремонтировать: латать проезжую часть и поддерживать в исправном состоянии сооружения, относящиеся к переезду.
Как прокомментировал ситуацию председатель ГСК "Металлист", до настоящего времени кооперативы худо-бедно мирились с тратами, но движение на этом участке дороги становится с каждым годом интенсивнее. Этой дорогой, помимо членов гаражных обществ, пользуются работники и посетители нефтебазы, здесь расположены автомастерские, автомойка и оптовая база по торговле автозапчастями. Здесь проезжают дачники, чтобы миновать перекресток у трампарка и сократить путь. Неподалёку расположена овощная фермерская ярмарка, на которую в основном направляется грузовой автотранспорт. Теперь в этот район перебралось Волжское РЭО ГИБДД, что увеличит автомобильный поток, в том числе и большегрузного транспорта на 30 тысяч единиц и, соответственно, приведет к еще большему износу магистрали. Таким образом, содержание и обслуживание железнодорожного переезда стало для гаражных обществ непосильным бременем. Поэтому председатели кооперативов обратились к муниципалитету с просьбой принять участок дороги на свой баланс или же обратиться за поддержкой в РЖД.
Как оказалось, переезд де-факто принадлежит гаражному обществу "Металлист". Здесь на него имеется вся проектная документация. Однако де-юре это никак не закреплено. В аренде земли Комитет земельных ресурсов председателю в свое время отказал, опасаясь, что руководство ГСК установит там платный шлагбаум и начнет собирать плату за проезд. Таким образом, по сути этот дорожный объект не закреплен ни за кем, что еще более осложняет ситуацию.
Присутствующий на заседании начальник управления транспортом и коммуникациями Михаил Поляков отреагировал на ситуацию довольно своеобразно. Чиновник пояснил, что железнодорожный переезд строился участниками гаражных обществ для своих собственных целей и ОАО РЖД абсолютно не нужен. Поэтому обращаться к монополисту не имеет смысла. Муниципалитет такое бремя на себя тоже не возьмёт. У города и без того не хватает огромного количества дорог в поселках Рабочем и Краснооктябрьском, а также в микрорайоне Южном. А по ним, к слову сказать, люди не в гаражи добираются, а к своим домам. Здесь же, помимо железнодорожного переезда, есть еще и 3 километра "убитой" дороги. Ее тоже необходимо содержать.
Михаил Поляков, ссылаясь на федеральное законодательство, допускающее существование частных дорог, предложил создать в городе первый платный участок дороги. Иными словами,
чиновник предложил передать обсуждаемый участок полотна в собственность гаражным кооперативам, чтобы те могли взимать с участников дорожного движения плату за проезд.
В этом случае, по мнению начальника управления, здесь можно будет установить "хоть три шлагбаума и собирать с каждой из 30 тысяч автомашин рублей по 10, чтобы денег хватило и на ремонт дороги, и на ее содержание".
Предложение Михаила Полякова депутаты поддержали. А руководителям гаражных обществ осталось лишь в недоумении развести руками и поинтересоваться, каким образом они должны информировать проезжающих о том, что теперь эта дорога - коммерческая? Но этот вопрос утонул в прениях.
Таким образом, в городе вскоре появится первый дорожный прецедент, инициированный участниками гаражного общества и поддержанный мэрией и депутатами. И, по всей видимости, он может послужить началом раздачи магистралей местного значения в частные руки.
А что - чем не бизнес? Заодно решим вечную проблему ремонта дорог и избавим муниципалитет от необходимости их содержания...
Фото: ru-piko.ru