← Автомобильные грузоперевозки

"Новгородавтодор" построит пункты весового контроля

По дороге Великий Новгород - Сергово-Борки курсируют целые караваны многотонной техники китайского производства ("Хово", "Шакман"). Везут они с местных карьеров песок. Всё бы ничего, если бы не одно но: невооруженным глазом видно, что многие самосвалы не просто сильно перегружены, а нарушают нормативы по грузоподъёмности в разы. "В пункте отгрузки нет весов, поэтому не знал, что получится перегруз", - такое стандартное объяснение пишут водители, пойманные "с поличным" сотрудниками ГИБДД и Новгородавтодора.

- Периодически туда выезжает пост весового контроля - мы и ГИБДД, привлекаем нарушителей к административной ответственности, - заверил издание специалист ГОКУ "Новгородавтодор" Александр Васильев.
Его слова подтверждает начальник "Новгородавтодора" Елена Волкова: "У нарушителей очень много уловок: начиная от остановки работы карьера на время дежурства весового контроля, до отстоя транспорта чуть ли не за 100 метров от весов. Неужели выгоднее не работать, чем получить разрешение и заплатить? Получается, брать нужно их измором".
И это при том, что цены (относительно штрафов, которые придётся заплатить, со слов дорожников) не велики. Вот, к примеру, прайс на разрешение для лесовоза по маршруту "Подберезье-Флайдерер" (600 метров): один его рейс стоит 106 рублей в обычное время, 2480 - во время закрытия дорог. В то время как штраф от ГИБДД составляет 2500 рублей на водителя (или лишение водительского удостоверения) и 400-500 тыс. рублей на юр.лицо.
Объясним для тех, кто не имеет лесовоза или самосвала и не совсем в теме: по закону, владелец автомобиля, чья грузоподъёмность превышает 10 тонн на ось, должен получать разрешение на передвижение по дорогам, а также возмещать тот ущерб, который они нанесут. Это планово и круглогодично. А в период закрытия дорог - в этом году с 12 апреля по 11 мая (в этот период, как объясняют дорожники, транспортные артерии неустойчивые и ущерб нанести им куда легче) - тарифы повышаются.
- Наши призывы получить разрешение приносят незначительную пользу, хотя мы и направляем собственникам большегрузных машин памятки, - добавляет Волкова. - А пока складывается такая ситуация: с одной стороны, мы дороги ремонтируем из последних сил, а с другой стороны, большегрузы тут же их разбивают.
Потому, наконец, новгородские специалисты пошли по другому пути.
Впервые в этом году запланировано выделить деньги на строительство трёх площадок весового контроля в Батецком и Шимском районах - на пересечениях дорог, где сконцентрированы карьеры.
Во сколько именно они обойдутся новгородскому бюджету, пока неизвестно, прецедентов их строительства попросту не было. По приблизительным оценкам, одна может стоить порядка 2 миллионов рублей.
- А если удастся сэкономить денежные средства на аукционах, то начнем проектные работы по четвертой площадке, в Новгородском районе. И количество их год от года будем наращивать. Для примера, в Татарстане таких площадок уже 32, - поясняет Волкова.
А что говорят сами перевозчики?
Как выяснили "Ваши новости", у перевозчиков совсем иная информация. "Цены космические! Особо не информируют - что и сколько стоит. Да если и платить в автодор по их тарифам, будет невыгодно работать. Если не все фирмы платят, то что уж говорить про частников. Мы себя от проверок обезопасили тем, что не покупаем крупнотоннажную технику, "китайцев", перевозим КАМАЗами, их грузоподъемность не превышает разрешенные 25 тонн. А другие, знаем, отстаиваются, если выставляется пост весового контроля".
Интересно, не правда ли? А вот владельцы карьеров с себя ответственность и вовсе сняли: "Мы не занимаемся перевозками, только загружаем технику песком; свою часть - строительство дороги к карьеру и установку знаков - мы выполнили. Массу определяем по объему кузова".
Справка ГИБДД УМВД по Великому Новгороду:
За два месяца 2014 года сотрудниками Госавтоинспекции к ответственности было привлечено более 300 водителей большегрузов, в том числе за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без разрешения или превышения по массе; за нарушение правил остановки и стоянки (105), и нарушение требований знаков, запрещающих движение грузового транспорта (их большинство - 191 водитель привлечен).
Фото: vnnews.ru
Ваши новости