В этом году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание федеральных автомобильных трасс Иркутской области выделено 7 млрд рублей. На эти средства планируется провести ремонт 200 км магистралей, капитально отремонтировать ещё 32 км и 13 мостов. Нынешние объёмы работ почти в два раза больше прошлогодних, отметил руководитель ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" Олег Шандрук.
К 2018 году все федеральные трассы в Иркутской области должны стать образцово-показательными. О такой поставленной перед иркутскими дорожниками задаче рассказал Олег Шандрук. По его словам, привести все магистрали в порядок за четыре оставшихся года реально: есть тенденция ежегодного увеличения финансирования. В текущем году Федеральное дорожное агентство выделило Приангарью 7 млрд рублей, что на один миллиард больше прошлогодней суммы. Это позволило увеличить объём работ почти в два раза, нынче отремонтируют 200 километров сетей.
Как рассказал Олег Шандрук, не останется без внимания ни одно федеральное направление. На М-53 "Байкал" запланирован ремонт сразу пяти объектов. За лето закроют гравийные разрывы в Тулунском и Нижнеудинском районах. Последние участки с гравийкой предстоит закатать в асфальт в следующем году, больше их на наших дорогах не будет. Также на 1362 км в Нижнеудинском районе (практически на выезде из города) начнётся ликвидация железнодорожного переезда. На этой же трассе проведут капитальный ремонт на 19 км.
На М-55 "Байкал" дорожники будут ремонтировать "тёщин язык". "В прошлом году дорога была обделена, тогда работы велись только на участке от Шелехова до Чистых Ключей. В этом году начинается реконструкция путепровода на 96-м километре в Слюдянском районе. На это выделено более 300 миллионов рублей. Также в Шелеховском районе с 57 по 64 километр капитально отремонтируем дорогу. Объёмы кажутся небольшими, но на самом деле это очень тяжёлый объект. Он рассчитан на два года, но мы будем стараться сделать его за год", - пообещал Шандрук. Кроме того, в Шелеховском районе за предстоящий строительный сезон иркутские дорожники намерены построить дополнительные полосы на участках с 30 по 36 и с 69 по 71 км.
Шандрук отметил, что сейчас разрабатывается график работ, который позволит М-55 "Байкал" не закрывать и не создавать заторы в выходные, когда иркутяне традиционно выезжают в Байкальск и курорты Тункинской долины. "В отдельные дни, по нашим данным, интенсивность в этом направлении достигает 18 тысяч автомобилей. При такой нагрузке мы будем открывать дорогу, прекращать работы", - заверил он.
Шандрук добавил, что
работы на М-55 традиционно считаются сложными: извилистость трассы, горные склоны добавляют проблем дорожникам.
"Эту магистраль мы называем простой дорогой. Но, по большому счёту, она горная. Трасса не попала под категориюгорной только потому, что мы чуть-чуть не добрали высоты. Приходится проекты по реконструкции разрабатывать под вторую категорию дорог", - отметил руководитель Упрдор "Прибайкалье".
Автомобильную трассу "Вилюй" ждёт капитальный ремонт десяти километров в Братском и Нижнеилимском районах. По словам Шандрука, дорожники в прошлом году справились с обещанием убрать гравийный разрыв от Братска до Усть-Кута, в этом году переходят на участок от Тулуна до Братска. Конкурс на капитальный ремонт здесь будет объявлен в ближайшее время. В довесок будут отремонтированы ещё 62,5 км трассы "Вилюй".
Кроме того, на лето запланированы работы по установке объектов, которые позволят снизить аварийность на дорогах. На участках, где трассы проходят через населённые пункты, будут введены в эксплуатацию фонари. На федеральных дорогах Приангарья практически не останется неосвещённых посёлков.
"Мы тесно работаем с главами районов и поселений, идём им навстречу. Так, по просьбам местных властей на оживлённых участках появятся светофорные объекты. Совсем скоро заработают светофоры рядом с Большим Лугом и Луговым. Возле посёлка Луговое по направлению в Шелехов оборудуем остановочный пункт и пешеходный переход", - добавил Шандрук.
Займутся в этом году федеральные дорожники и проектом обхода Усолья-Сибирского. Через город идёт большой транзит, пробки на улицах из-за большегрузов порой продолжаются до часу ночи. Решить проблему может 40-километровый обход города по типу обхода Иркутска со стороны Ангарска и Шелехова. По словам Олега Шандрука, ведомство в этом годуначинает разрабатывать проектно-сметную документацию для обхода Усолья-Сибирского. К 2016 году должны закончить его разработку, а с 2017-го дорожники готовы приступить к строительству. "Обход очень сложный, на нём придётся делать шесть искусственных сооружений - мостов, путепроводов. Так что сдаваться будут не участки, а вся дорога сразу", - отметил Шандрук. Предварительная стоимость проекта пока не оглашается.
Фото: liveangarsk.ru