На КАД с каждым годом со страхом "выползает" все больше новичков, и становится угрожающе много грузовиков. В левом ряду колею оставляют любители скорости на шипованной резине, а тяжеловесы справа "добивают" асфальт. Но кольцевая остается нужной всем, и становится чуть менее опасной. "Диалог" выяснял, можно ли избавиться от колейности на КАД, кто ездит по кольцу быстрее всех, из чего будут делать покрытие обходного пути и где ждать на нем новых развязок.
Как подчеркивает директор ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" Вячеслав Петушенко, многое зависит от самих автолюбителей: меньше будут выкидывать мусора на дороге - машины будут чище; остаешься в рамках скоростного режима - и живешь дольше. Все вроде бы просто: дороги делать дорого, а менять менталитет - бесценно.
"Скорость движения по Кольцевой дороге в марте месяце составляла от 94 км до 106 км/ч, это средняя скорость в течение дня. Из максимально зафиксированных - в марте один лихач разогнался до 223 километров. В общем, были случаи от 185 км/ч до 223?, - пояснил Петушенко.
По словам чиновника, для борьбы с водительским попустительством с каждым годом растет количество фотофиксаторов вдоль дороги. Цели собрать штрафы как таковой у ведомств нет, подчеркнул Петушенко, но страх быть наказанным рублем сохраняет автомобилистам жизнь. Для этого
в 2015 году специалисты установят еще семь рубежей на северном участке по договоренности с Ленобластью, и фотофиксаторы будут расставлены на протяжении всей трассы через каждые 2,5 километра.
"Мы с семи рубежей в 2011 году дошли до 29 рубежей. Один может пролететь по Кольцевой и получить сразу 29 штрафов", - посмеялся глава дирекции.
К слову, за три года суммы штрафов выросли в разы, как и их количество. Три года назад выписали постановлений на сумму 5,5 млн рублей, через год сумма выросла в шесть раз,
в 2013 году всего было около четверти миллиона штрафов размером в 111 млн рублей.
И это, судя по всему, не предел.
Между тем, люди продолжают гибнуть на КАД. Однако, убеждает Петушенко, водители виноваты сами в таком окончании своего жизненного пути. Они неправильно перестраиваются, подрезают друг друга, нарушают правила любыми способами, разгоняются и тормозят. Так, по статистике,
всего с 2011 года на дороге трагически разбились 128 человек.
Количество погибших понемногу снижается, а чиновники убеждены, что главная заслуга снижения показателей смертности на дороге кроется в автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД), а также в фотофиксаторах. Напомним, за счет АСУДД диагностируется состояние дорожного полотна, на электронные табло над магистралью выводятся показатели скорости ветра и температуры воздуха, а также ограничения скорости.
"Колея будет вечной"
Отметим, Петушенко вновь повторил журналистам известный всем российским автомобилистам тезис - колея будет вечной, пока есть движение. И точка. Чиновники уверяют, что это прискорбный факт для них. Если в прошлом году они жаловались на "троечное" качество российских битумов, из которых делают асфальт, то сейчас радуются научным конференциям, проводимым для изучения новых инновационных материалов.
"От колеи мы, к сожалению, не избавимся, на сегодняшний день наиболее страдает крайняя левая полоса от высокой скорости машин с шипованной резиной. Что касается правой полосы, там, где едут грузовики, колеи практически нет. Она будет, к сожалению. Если кто-то говорит, что на Западе по-другому - это ложь. Материал у них чуть получше, интенсивность поменьше, ремонтируют чуть чаще. Но у них нет такого потока как у нас. Кто говорит про Финляндию, так у них население несколько миллионов, а у нас наши несколько миллионов по КАД ездят", - считает руководитель ведомства.
К слову, особенно строителям и новаторам на федеральных дорогах нравится некий природный каменный материал порфирит, причем даже больше, чем традиционный габбро-диабаз. Он практически не стирается во время езды. Специалисты пробуют все что угодно, лишь бы дороги были менее капризными из-за шипов на колесах.
Отметим, в этом году асфальтовое покрытие без ремонта не останется. Однако экономическая ситуация такова, что средства федеральные власти на эту важную статью расходов урезают. Так,
в этом году "разгладятся" участки площадью только 230 тысяч квадратных метров.
Петушенко знает, что эта цифра недостаточна, ведь в прошлом году отремонтировали полмиллиона квадратных метров КАД, и то, этот показатель считается небольшим. Напомним, суммарная площадь кольцевой равна 5,5 млн квадратных километров.
"Надо уважать Петербург и не ходить под себя"
Однако благодушные и перспективные настроения чиновников весьма портит мусор на кольцевой. Они жалуются на десятки тысяч тонн вывозимого с дороги мусора и смета, который появляется в основном из-за автомобилистов. Многие просто выкидывают на дорогу все, что угодно, а дальнобойщики и компании не укрывают свои грузовики тентами.
"Каждый, кто ездит по КАД, знает, что кольцевая наша грязная. Основная проблема - это грузовики.
Несется грузовик с грунтом, например, но тентом не закрыт, а ведь по закону все перевозчики должны их закрывать. Или приезжают машины из офисов и вываливается мусор "камазами" на площадку. Это невоспитанность, хамство и противоправные действия. Надоело, честно говоря, отвечать на кучу писем и вывозить мусор. Все площадки оборудуем видеокамерами и будем жесточайшим образом всеми законными способами выявлять таких водителей и владельцев, и через суды и МВД будем привлекать их к ответственности. Надо уважать Петербург и не ходить под себя", - сердится Вячеслав Петушенко.
Коктейль для кольцевой
В то же время, летний период для горожан в "кольцевом" смысле будет непростым. В дирекции по строительству транспортного обхода в ближайшую неделю согласуют сроки работ: они стартуют в первых числах июня и продлятся до конца августа в период интенсивных отпусков и дачных поездок петербуржцев. В ведомстве подчеркивают - основные работы будут теплыми летними ночами, чтоб не осложнять движение. А отсутствие укладки асфальта днем не значит, что ничего не делается - дорогу готовят, чистят для ночной процедуры.
"Фрезеруем мы только ночью, это наименее проблемно. В дневной период асфальтировать не будем. Днем только очистка, обработка эмульсией. И надо с пониманием относиться к такому - верхний слой с виду уложен, а ограждение стоит, никого на свежую полосу не пускают. Но асфальтобетон обязательно должен набрать прочность, особенно летом. Его температура должна обязательно естественным образом дойти до температуры окружающей среды", - подчеркнул Петушенко.
Кстати, чтобы продолжить колдовать над качеством дорожного покрытия и сыпать в горячую смесь резиновую крошку, полимеры, и прочие вяжущие материалы в "бетонный коктейль" для КАД и не только, федеральные власти давно хотят построить полигон на севере города. Полигон, считают они, при своевременном выделении средств появится уже к 2017 году, а то и раньше. Одни только проектно-изыскательские работы стоят 300 млн рублей, а сам полигон - три миллиарда рублей. Во сколько же обойдется само строительство с прочими расходами, пока не ясно. Конкретный участок, где расположится полигон, самый крупный из трех запланированных по России, пока не разглашается - чиновники боятся, что кто-то может "положить глаз" на лакомый кусочек.
Какой ожидать развязки?
По словам главного инженера дирекции Сергея Шпакова, пока в разработке 3-4 перспективных проекта. В них входит не только строительство полигона, но и несколько развязок.
"Наиболее перспективными из того, что мы хотим сделать, является полигон, второй - транспортная развязка в створе Гражданского проспекта в сторону Ленобласти, сейчас там проектируется дорога, видимо соединение этой дороги с КАД будет выполнено в виде развязки. В этом же месте планируется, где выход из метро "Девяткино", планируется создать международный пересадочный узел для международных автобусов. Хотят вынести его с Обводного канала на это место. Соответственно, развязка свозит автовокзал с КАД. Третий наиболее возможный проект - строительство участка автомобильной дороги в обход Красного села - дороги, соединяющей КАД с федеральной дорогой "Нарва" протяженностью около 18-20 км", - сказал он.
Отметим, на сегодня по этим проектам делаются предварительные проработки. В дальнейшем будет составлено техзадание и принято решение о включении их в Федеральную целевую программу. Пока же есть уверенность, что в следующем году стартует ремонт дороги от Горской до Приозерского шоссе. На перегруженном отрезке в 25 километров, который расширят до шести полос, работы начнутся уже в январе.
Фото: ati-auto.ru