← Коммерческий транспорт

Герой асфальта. Kenworth T680

Именитые европейские автопроизводители год за годом упорно пытаются пересадить американских дальнобойщиков на свои бескапотные грузовики, однако те по-прежнему остаются верны традиционным капотным тракам. Не удивительно, ведь такие автомобили более комфортабельны, удобны и безопасны, и, что еще немаловажно, часто выглядят куда эффектнее с точки зрения дизайна. Новый тягач Kenworth T680 как раз из их числа: не случайно он удостоился приза американских дилеров как лучший тяжелый грузовик 2013 года.

Начнем с того, что T680 - лучший на сегодняшний день грузовик марки Kenworth с точки зрения совершенства аэродинамики: буквально со всех сторон он обвешен всевозможными спойлерами. Эти улучшающие обтекаемость элементы размещены под передним бампером, по бокам рамы (так называемая "юбка"), на крыше и за боковинами кабины (последние снижают аэродинамическое сопротивление полуприцепа). Причем у модификаций, предназначенных для работы на протяженных маршрутах, задние спойлеры составляют единое целое со спальным отсеком, тем самым, увеличивая внутреннее обитаемое пространство.
Даже модификация Т680 с короткой кабиной может получить спойлеры, не меньшие, чем у версий со "спальником". Спальный отсек несколько шире кабины, а установленный над ним спойлер увеличивает внутреннее обитаемое пространство.
На улучшение аэродинамики работают также покатый капот, сильно скругленные передние крылья, обтекаемые зеркала заднего вида, зауженная кабина и слегка заваленные назад облицовка радиатора и ветровое стекло. Все это говорит о том, что Kenworth T680 разработан специально для магистральных перевозок: даже у модификации с короткой, так называемой "дневной" кабиной над крышей и по бокам могут быть установлены аэродинамические обтекатели, не уступающие по размерам обтекателям модификаций со "спальниками". Конечно, если перевозчику предстоит работать, к примеру, с открытым бортовым полуприцепом, цистерной или тралом автомобиль можно заказать и без лишних спойлеров.
Вот самая простая комплектация тягача, с короткой кабиной без спойлеров:
Kenworth-680_04.jpg
Впрочем, модификация с "дневной" кабиной - это скорее исключение из правила: все-таки грузовики подобные Kenworth T680 принято использовать на маршрутах большой протяженности, а потому их обычно заказывают с установленным за кабиной спальным модулем. Причем,
в отличие от европейцев, у которых законодательное ограничение по длине распространяется на весь автопоезд целиком, американцы связаны лишь ограничениями по габаритам полуприцепа, а, стало быть, могут заказывать "спальники" едва ли не любой разумной длины.
В результате кабины иных заокеанских магистральных тягачей своими внутренними размерами и оснащенностью напоминают полноценный гостиничный номер.
Именно такой "спальник" и у Kenworth T680. Здесь есть все, чтобы дальнобойщик чувствовал себя как дома: ЖК-телевизор с 23-дюймовым экраном, вместительный холодильник, микроволновка и раскладной поворотный стол. Спальная же полка по ширине не уступит двухместной кровати! Рядом с подушкой, на расстоянии вытянутой руки смонтирован блок управления внутренним климатом. А сверху, вместо второй спальной полки располагаются два вместительных шкафчика.
Kenworth-680_07.jpg
Пассажирское кресло кабины, помимо того, что снабжено всеми возможными регулировками и подлокотниками, еще и сделано поворотным - развернув его на 180 градусов оказываешься прямо перед столом. Внутренняя отделка салона имеет несколько вариантов исполнения, причем свои собственные расцветки есть у стен, у мебели и у покрытия пола. Кроме того, предлагаются несколько вариантов обивки водительского и пассажирского сидений. Одним словом, разработчики постарались, чтобы интерьер тягача его будущий владелец мог подобрать в полном соответствии с собственным вкусом.
Под капотом и не только
Из технических особенностей Kenworth T680 можно отметить кабину, выполненнуюиз алюминиевого сплава, что значительно снизило ее массу и улучшило коррозионную стойкость, а также не один, а два ведущих задних моста, увеличившие допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство и повысившие курсовую устойчивость.
Огромный, откидывающийся вперед высокий капот Т680 позволил без каких-либо затруднений оснастить тягач рядным 6-цилиндровым дизелем Paccar MX13 рабочим объемом 12,9 л. В топовой модификации он выдает впечатляющие 500 л.с., но по выбору заказчика может быть поставлен и в менее мощных версиях, развивающих 380, 405, 430, 455 или 485 л.с. - все зависит от того, какой массы будет автопоезд и в какой местности его предполагается эксплуатировать. Чтобы двигатель соответствовал современным требованиям по экологии, его укомплектовали сразу двумя системами: рециркуляции отработавших газов (EGR) и впрыска мочевины в выхлопную систему (SCR).
Kenworth09.jpg
С некоторыми модификациями двигателя агрегатируется механическая коробка передач - примечательно, что  управляется она не модным сегодня джойстиком, а самым обыкновенным рычагом с классическим выгибом. И, конечно же, американцы не были бы американцами, если бы не предложили варианты Т680 с "автоматом", его селектор располагается в нижней части центральной консоли.
В ведущих мостах тягача установлены редукторы с "быстроходным" передаточным отношением. Для преодоления гололеда и снежных наносов предусмотрены механизмы блокировки межосевого (установленного между мостами задней тележки) и межколесных дифференциалов.
И в завершение упомянем еще одну фирменную "изюминку" Kenworth T680. Речь идет о системе NavPlus. С ее помощью можно осуществлять навигацию, поддерживать связь, а также отслеживать состояние узлов и агрегатов. Вся информация выводится на 7-дюймовый монитор в кабине. Система NavPlus здорово упрощает работу не только водителя, но и ремонтно-сервисной службы, что особенно ценно при магистральных перевозках, где неисправность может случиться за сотни миль от ближайшей сервисной станции.
Фото: trucklist.ru
Trucklist