← Логистика, грузы

1200 калининградских грузовиков останутся без водителей

Порядка 1200 грузовых автомобилей в Калининграде уже в мае могут встать "на прикол", оставшись без водителей. Граждане Белоруссии, которые работают на калининградские логистические фирмы, попадают под изменения в ФЗ "О безопасности дорожного движения", запрещающие управлять иностранцам транспортом в коммерческих целях.

А без белорусских работников, поясняет он, рынок не справится. "Все эти работники привлекаются по необходимости - в регионе не хватает водителей на количество единиц транспорта", - отметил Егоров.
В России 9 мая 2014 года вступит запрет на работу водителями, у которых нет российского национального водительского удостоверения. Напомним, их обязали получать российские водительские права сначала с 5 ноября 2013 года, а затем дали отсрочку на полгода.
Об этом "Клопс.Ru" сообщил глава региональной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Алексей Егоров. По его словам, пока перевозчики, члены АСМАП, не знают, как выходить из ситуации, в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
"Согласно внесенным изменениям в ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правительство РФ должно было прописать сам процесс обмена водительских удостоверений, но этого не было сделано, в результате возникает много проблем", - отмечает Егоров.
По словам специалиста, для получения водительского удостоверения российского образца иностранцы должны быть в первую очередь зарегистрированы в РФ.
"А как зарегистрировать эти 1200 человек - вот вопрос. Где их регистрировать? По юридическому адресу, по месту нахождения предприятия? Также им нужно получить медицинские справки российского образца, это обязательная процедура, иначе до экзамена в ГИБДД водителей-иностранцев не допустят, а как это сделать - должно быть указано в вышеуказанном постановлении, которого пока нет", - сетует Егоров.
По словам главы регионального АСМАП, специалисты сейчас пытаются найти пути выхода из сложной ситуации, однако уже очевидно, значительное количество подвижного состава остановится в мае. Пострадать от этого могут сети АЗС, автосервисы и многие калининградские предприятия в сфере обслуживания транспорта.
Фото: klops.ru
Клопс.ru