← Коммерческий транспорт

Младший из семейства: Isuzu NLR85A

На российском рынке коммерческого транспорта автомобили марки Isuzu представлены практически во всех сегментах. Прошлой осенью состоялась презентация новых моделей серий N и F полной массой от 9,5 до 18 т. Однако у Isuzu есть и более легкие модели. Например, NLR85A, полная масса которой не превышает 3,5 т, - самая маленькая в продуктовой линейке с односкатной ошиновкой задних колес. Обновленная версия этого автомобиля появилась у российских дилеров Isuzu еще год назад.

Коммерческий транспорт грузоподъемностью от 1 до 1,5 т пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Раньше эту нишу рынка занимала в основном отечественная "ГАЗель", но сегодня ситуация несколько иная. Нет, "ГАЗель", несомненно, остается одним из лидеров, но свою продукцию стали предлагать европейские и азиатские автопроизводители. Японская компания Isuzu не стала исключением и еще в далеком 2008 г. на Московском международном автосалоне впервые представила легкий развозной грузовик Isuzu NLR85. В 2013 году у дилеров появилась обновленная версия NLR85А.
Напомним, что легкие коммерческие автомобили Isuzu NLR85А на сегодняшний день производятся в России на совместном предприятии ЗАО "Соллерс-Исузу", располагающем собственной производственной площадкой в Ульяновске. Эта модель, самая маленькая в продуктовой линейке Isuzu с односкатной ошиновкой задних колес, полной массой, не превышающей 3,5 тонны, призвана решать задачи по перевозке всевозможных партий груза в стесненных городских условиях.
Для знакомства нам был предоставлен грузовик с кузовной надстройкой в виде изотермического фургона. Стоит признать, шасси NLR85А является достаточно универсальным, поскольку на него можно устанавливать практически любую кузовную надстройку, будь то фургон или, например, обычная бортовая платформа. Длина шасси 4735 мм, а колесная база 2490 мм. Когда в первый раз видишь этот автомобиль, его вполне можно прозвать головастиком, особенно если отсутствует надстройка. Визуально кажется, что кабина для этого легкого грузовичка великовата. Но, как известно, с лица воду не пить, да и тестовая машина была с фургоном и установленным на крыше огромным аэродинамическим обтекателем.
При внешнем осмотре сразу обращаешь внимание на необычную светотехнику. Фары головного света расположены вертикально и выполнены сдвоенными. В дополнение к этому в бампере установлены противотуманные фары, а на дверях - повторители поворотов. Такого набора более чем достаточно. Кронштейны зеркал заднего вида крепятся к дверям, на европейский манер.
Низкая посадка кабины над дорогой позволяет свободно попасть в салон, а подножка и поручень только облегчат эту задачу. В кабине "японца" все по высшему разряду. Панели обшивки тщательно подогнаны, зазоры везде ровные, саморезы и заусенцы нигде не торчат, да и сами материалы высококачественные. Никакого неприятного запаха пластмассы, как на некоторых китайских автомобилях подобного класса, нет. Задняя стенка кабины - не голый металл, также обшита пластиком. Сиденье водителя и рулевая колонка имеют необходимый диапазон регулировок, чтобы удобно устроиться за рулем. Все органы управления под рукой. Комбинация приборов проста: спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Все остальное отдано под контроль электроники, и в случае неисправности на панели приборов загорится соответствующая пиктограмма.
Понравился и педальный узел. Педали тормоза и сцепления расположены на оптимальной высоте, в результате не приходится высоко поднимать ногу, чтобы произвести нажатие. В кабине NLR85А предусмотрено достаточное количество вещевых ящиков и ниш, даже вдоль лобового стекла есть просторные полки, куда свободно помещается папка с документами.
Кабина грузовика по документам считается трехместной, но фактически троим взрослым мужчинам сюда лучше не садиться, не советуем.
Зато водителю и одному пассажиру места будет предостаточно, и передвигаться можно с комфортом, а на центральное место можно положить личные вещи. За спинкой пассажирского кресла нашлось место для домкрата, монтировки и набора инструментов.
Для доступа к силовому агрегату необходимо опрокинуть кабину. Для этого достаточно освободить пару специальных замков и приложив небольшое усилие откинуть ее рукой, а на стопор она встанет сама. При поднятой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя свободный. Проведению ЕО и ТО ничто не мешает, к тому же масляный щуп расположен в удобном месте. Кстати, расширительный бачок системы охлаждения находится за кабиной и имеет также свободный доступ при любом положении кабины, даже опущенном.
Внимательно осматривая силовой агрегат и подкапотное пространство, мы пришли к выводу, что все выполнено на высоком техническом уровне. Везде хомутики, держатели, все аккуратненько, нигде ничего не торчит и не болтается. Да и вообще, сама конструкция автомобиля проста и не выделяется какими-то новаторскими идеями.
Чем проще, тем лучше. Топливный фильтр с подогревом и сепаратором воды не будет лишним при эксплуатации грузовичка зимой. А вот что не понравилось, так это защита аккумуляторных батарей, которая состоит из пластмассовой крышки сверху, поэтому они открыты всем ветрам, да и утащить их дело не трудное. Еще один недостаток - расположение радиатора кондиционера. Он размещен практически перед передним правым колесом, и вся грязь будет лететь на него, поэтому долговечность этого радиатора вызывает сомнения.
Isuzu NLR85A оснащен 4-цилиндровым турбодизелем Isuzu 4JJ1 экологического стандарта Евро-4. 3-литровый двигатель развивает мощность 124 л. с. при 2600 мин-1 и максимальный крутящий момент 354 Нм при 1500 мин-1. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая "механика". Подвеска без изысков: спереди применена независимая рычажная с пружинами, сзади - рессорная, на трехлистовых параболических рессорах. Кстати, такой запас прочности легко объясним, задняя ось автомобиля - с односкатной ошиновкой, а грузоподъемность шасси, как-никак составляет 1497 кг. Тормозная система - гидравлическая, с регулятором тормозных сил. Спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанного типа.
На шасси Isuzu NLR85А был установлен изотермический фургон также российского производства. Его производитель компания "Шеду-Моторс" (Нижний Новгород). Полезный объем фургона порядка 14 м3 при габаритах 3500х2000х2000 мм. Задние распашные двери открываются на угол 270 градусов. Для удержания их в открытом положении предусмотрены фиксаторы. Петли и запорные устройства дверей выполнены из оцинкованной стали. Для удобного входа внутрь фургона на боковой стенке есть поручень, а вот подножки никакой нет, хотя из-за небольшой погрузочной высоты ею может служить задний противоподкатный брус. Чтобы соответствовать необходимым требованиям безопасности, на фургон установлены дополнительные габаритные огни.
Управлять Isuzu NLR85А так же просто, как и обычным легковым автомобилем, только сидишь выше. Благодаря большой площади остекления кабины и правильно отрегулированным зеркалам обзорность великолепная, а ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам. Бескапотная компоновка позволяет без проблем парковаться или маневрировать в тесном пространстве. Трогаться на порожнем грузовичке можно сразу со второй передачи. Работать рычагом КП одно удовольствие, передачи включаются четко, ходы рычага небольшие. Подвеска обеспечивает достойную плавность хода даже порожнего грузовика.
Подводя итог, можно сказать, что Isuzu NLR85А - отличный грузовик, достаточно комфортабельный, с прекрасной управляемостью и неплохими ездовыми качествами, ну а качество исполнения и высокий ресурс всегда были присущи автомобилям Страны восходящего солнца.
Обратите внимание
УДОБНО. Картинка с камеры заднего обзора выводится на монитор на передней панели.
НЕУДАЧНО расположен радиатор кондиционера - прямо перед передним правым колесом.
Технические характеристики:
Isuzu3.jpg
Фото: Михаил Бибичев
5 Колесо