← Логистика, грузы

Эксперты усомнились в данных о росте объемов грузоперевозок в Петербурге

Согласно данным Петростата, в первом квартале 2014 г., по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., в Петербурге значительно вырос объем перевозки грузов - автотранспортом на 27,2% (0,7 млн т), морским транспортом - на 15,7% (0,2 млн т), воздушным - на 6,3% (2,3 млн тонн). На внутреннем водном транспорте произошло снижение на 8,3%. В Ленобласти объем грузовых автоперевозок вырос еще больше - на 33,3%!

Снижение на внутреннем водном транспорте в Ленинградской области составило 1,9%. Железная дорога перевезла грузов на 1,2% больше.
Некоторые из опрошенных РБК экспертов в области грузоперевозок сомневаются в данных Петростата, отмечая неадекватную, по их мнению, методику подсчетов. Сами они не видят оснований для такого серьезного роста грузоперевозок, особенно автотранспортом. "Никаких качественных перемен на рынке не произошло, что могло бы дать такой рост", - утверждает председатель совета директоров ООО "ДОРН" Андрей Карпов. Он полагает, что налицо "эффект методики" Петростата.
Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк говорит, что морские перевозки могли вырасти из-за наращивания оборотов недавно открытых контейнерных терминалов в портах Бронка, Усть-Луга и Петролеспорт (Морской порт Санкт-Петербург).
Автомобильные грузоперевозки в Петербурге и Ленобласти могли, по его мнению, вырасти из-за резкого увеличения, особенно в Ленобласти, объемов жилищного строительства, что порождает повышенный спрос на песок, щебень и другие сыпучие грузы, перевозимые грузовиками. В то же время он отмечает появление факторов, стимулирующих, наоборот, снижение объемов грузоперевозок.
Александр Дацюк утверждает, что
международные импортные автомобильные грузоперевозки в первом квартале сократились на 10%
- из-за падения курса рубля к мировым валютам (сократились заказы на импорт в тоннах), закрытия Федеральной таможенной службой упрощенного проезда грузовиков (по международной системе TIR) через таможенный терминал в Торфяновке (финская граница с Ленобластью), перераспределения грузопотоков в пользу увеличения оборота портов и раскручивания Таможенного союза (импорт через Белоруссию и Казахстан стал для России внутренними перевозками). Сокращение импорта товаров должно, по идее, подстегнуть рост цен, и без того происходящий из-за падения рубля.
Фото: АвтоТрансИнфо
РБК