В Подмосковье начинается строительство наиболее масштабного дорожного проекта последних десятилетий - Центральной кольцевой автомобильной дороги. В тендере на строительство первого участка ЦКАД участвовали три компании, победил "Стройгазконсалтинг" (СГК). Это можно считать стартом проекта, направленного на разгрузку федеральных дорог и МКАД путем перераспределения постоянно растущего транзитного потока автотранспорта.
Конкурс завершен
Конкурс среди строительных организаций по первой очереди ЦКАД, проведенный государственной компанией "Автодор", признан успешным. Следующий после проведения тендера шаг - заключение инвестиционного соглашения с СГК на строительство, содержание, текущий и капитальный ремонт трассы. Официальное подписание этого контракта состоится в ходе проведения Санкт-Петербургского экономического форума в конце мая.
Напомним, что начало строительства ЦКАД было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014-й. Поменялись и предполагаемые сроки завершения строительства. Сегодня речь идет о том, что четыре пусковых комплекса, представляющих собой замкнутое кольцо, будут построены к 2018 году. Хотя первая очередь ЦКАД должна быть готова уже к концу 2016-го.
- У нас достаточно техники и специалистов для того, чтобы построить участок ЦКАД в определенные конкурсной документацией сроки, - заверил вице-президент СГК Сергей Потапов.
Государственно-частное партнерство
ЦКАД пройдет по территории Московской области, на удалении примерно 40 - 50 километров от МКАД. В связи с расширением территории российской столицы, проведенным в 2012 году, часть этой трасы затронет и ряд районов Новой Москвы. Планируется построить более 30 развязок, более 200 эстакад, мостов и путепроводов, отремонтировать 6500 км автомобильных дорог Московской области. Количество полос будет варьироваться от 4 до 8, предполагаемая скорость движения на новой автодороге - 80 - 140 - 150 км/ч. Эксплуатироваться проект будет на принципах государственно-частного партнерства.
Со стороны государства инвесторами выступают правительство РФ и правительство Московской области. Стоимость строительства новой федеральной трассы составит 299 млрд рублей.
Накануне подписания инвестконтракта с СГК стало известно, что доля государственного финансирования в строительстве первой очереди ЦКАД снизится на 3,5 млрд рублей. Государственные капиталовложения составят 42 млрд, частные - 6,7 млрд.
2 руб. 32 коп. за километр
Как отмечал начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, на ускорение сроков строительства повлияло решение о расширении границ Москвы и запрет на движение грузового транспорта по МКАД в дневное время. Проезд по большей части участков ЦКАД станет платным. По данным Автодора, средний тариф при проезде по новой автодороге составит примерно 2 рубля 32 копейки за километр и будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта.
Строительные перспективы
Эксперты прогнозируют, что строительство ЦКАД положительно скажется на развитии индустриальных технопарков и транспортно-логистических центров, которые будут построены вблизи трассы (в узлах транспортной сети на пересечении с основными магистралями), что приведет к созданию дополнительных рабочих мест. Как считает руководитель Департамента жилищного строительства Группы компаний "Гео Девелопмент" Марина Денискина, для девелоперов жилищного строительства это откроет возможность предложить новые проекты, которые будут характеризоваться достаточно хорошей транспортной доступностью.
Заведующий кафедрой права МФТИ Борис Надеждин отмечает социальный аспект проекта:
- На таких направлениях, как Ярославское, Минское и Можайское шоссе, расположено множество старых дачных поселков. Их обитателям теперь будет гораздо удобнее добираться не только к местам отдыха (пробок станет гораздо меньше), но и к крупным магазинам, гипермаркетам, в которых люди традиционно запасаются на дачный сезон всем необходимым.
Планы
Первая очередь ЦКАД пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. Проектом предусмотрено строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. На участке будет возведено четыре развязки, три эстакады, 24 путепровода и 14 мос-тов.
Фото: rcmm.ru