Год назад на федеральную трассу М-5 "Урал" вышли дорожники и строительная техника. Все перерыли - на протяжении 7 километров от моста через ручей Б. Овраг до поселка Большие Ключищи, сделали пару объездов и ушли в зиму. А в начале весны этого года так и не вышли из спячки. И у людей, пользующихся этой дорогой, возникает вопрос: "Неужели все так и бросят на половине дела?"
Сегодня дорога находится в опасном состоянии для проезда транспорта. Объезды совсем разбиты. По федеральной трассе следует очень много крупногабаритных машин, которые продолжают разбивать эти обходные пути. Из-за этого на дороге постоянно возникают многокилометровые пробки.
А ведь по плану все работы должны были завершиться к 14 июня 2014 года. Но нынешними темпами не только до конца лета - до конца года не увидеть нормальной дороги, которая, кстати, автомобилистов ранее вполне устраивала. Зачем вдруг именно здесь решили расширять проезжую часть до формата дороги первой категории (по две полосы в обе стороны с разделительным барьером), не совсем ясно.
Есть ведь и более проблемные участки на этом же направлении. Например, выезд из Ульяновска с проспекта Гая через железнодорожный переезд и сквозь пригородный поселок Белый Ключ. Узкая, старая дорога не справляется с наплывом автомашин. Вот уж где точно напрашивается первая категория.
Развязки не будет
По некоторой информации, на реконструируемом участке М-5 возникли проблемы у подрядчика. Часть работ якобы проведена без соответствующей документации. Напомним, что работы выполняются на федеральные средства. Еще в прошлом году неожиданно возникли проблемы с проходящими рядом с трассой газопроводом и линиями электропередачи. Странно, что проектировщики новой трассы заранее не учли эти далеко не секретные данные.
Есть и другие юридические нарушения и заковырки. В частности, часть трассы проходит по частной земле. И эта проблема, похоже, никак не решается. Из-за этого, скорее всего, не будет планируемой изначально двухъярусной развязки в районе поселка Большие Ключищи.
В итоге процесс реконструкции федеральной трассы затянулся, и пока непонятно, насколько. Заметьте, не какой-нибудь проселочной дороги, где машины в час по чайной ложке ездят, а федеральной, одной из основных транспортных артерий Поволжья! Тот самый случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. Не трогали бы дорогу, и вопросов по ней не было, а сейчас ни дороги, ни внятных перспектив на приведение ее в порядок.
Официально
На нашу просьбу к региональным властям прокомментировать ситуацию мы получили очень лаконичный ответ:
"По информации специалистов ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", работы на данном участке автомобильной дороги федерального значения приостановлены в связи с тем, что заказчик ФКУ Упрдор "Волга" не провел технические работы по подготовке дороги, в частности, не осуществили отвод земли, вынос коммуникаций и т.д. Поэтому подрядная организация ЗАО "Балтийская строительная компания" (Санкт-Петербург) не смогла своевременно приступить к выполнению работ в 2014 году. В настоящее время идет судебный процесс по этому делу".
Фото: ulpravda.ru