Грузовой поезд и молоковоз столкнулись на железнодорожном переезде. В результате аварии погиб водитель автомобиля. Его полицейские и считают виновником происшествия. Ведь машина выехала на пути на запрещающий сигнал светофора. Авария произошла в Краснозёрском районе Новосибирской области на неохраняемом переезде, хотя подобные ЧП не исключены в других местах, и даже там, где есть шлагбаумы. В этом убедилась Мария Черешева корреспондент "Новосибирских новостей".
Искитимский переезд, пятьдесят пятый километр. Здесь почти две недели назад из-за самоуверенности водителя оборвались две жизни.
"Из автомобиля вышли четверо мужчин, которые наступили на барьерные ограждения, опустили их. И следом ехавший таксист - местный, искитимский, - воспользовался вот этим окошком, совершенно грубо нарушил правила дорожного движения. Он решил проскочить прямо перед локомотивом. После столкновения автомобиль более полкилометра по железной дороге протащил поезд", - комментирует старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Новосибирской области Алексей Толочный.
Похожая трагедия случилась в Краснозёрском районе накануне. Водитель КамАЗза погиб, когда пытался проскочить переезд. В управлении Западно-Сибирской железной дороги признают, что в этом году таких ЧП уже больше, чем в прошлом.
3 июня водителям в Новосибирской области ещё раз напоминили правила. Автовладельцев поздравили с международным днем безопасности на железнодорожных переездах, подарили на память флажки, магниты и призвали не спешить на дорогах.
Однако статистика происшествий говорит об обратном. Руководство железной дороги считает, что ситуацию изменит только строительство транспортных развязок.
"В городе, в области, здесь, в Искитиме, в разных уровнях, для того, чтобы повысить и транспортную доступность населения и, конечно же, вот эти барьерные места ликвидировать, и опасные места", - говорит заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.
В районе Барышево уже строят тоннель. Авторазвязкой в ближайшее время заменят переезд и в Матвеевке. Впрочем, такая модернизация слишком затратна. Все перекрёстки дорог автомобильных и железнодорожных перестроить нереально.
Еще одна проблема на переездах - пешеходы. Если машины шлагбаумы еще в состоянии остановить, то люди зачастую игнорируют любые предупредительные сигналы. Железнодорожники сетуют - дорогу перебегают прямо перед подходящим поездом.
Наиболее популярные переходы через пути оборудуют специальными светофорами. В Новосибирске две такие конструкции уже установили. А станет больше, уверяют железнодорожники. И добавляют, главное, чтобы люди обращали внимание на сигналы, предупреждающие об опасности.
Фото: ledn.info